Турция автостопом. Часть 1 Стамбул

09-11-2015
Турция автостопом. Часть 1 Стамбул
Вот и закончилось путешествие по первой стране - Турции. Началось 3 июля и завершилось 17 июля 2015. Мы посетили такие города как Стамбул, Анталья, Сиде/Манавгат, Алания, Аспендос, Конья, города Каппадокии, Самсун, Трабзон.
До Стамбула мы добрались самолетом из Харькова. Из Киева мы выехали автостопом 29.06.15, чтобы по дороге заехать в село Нехвороща Полтавской области. С Киева до села и с села до Харькова мы проехали автостопом 850км на 10 машинах.
По Турции мы за эти 15 дней проехали 3250км на 51 машине + 1 автобус.
Денег потратили всего 35 лир на двоих, это 13.2$, из них на продукты 24.5 лир. Самолет до Стамбула нам обошелся 82$ на одного.
Выехали мы из Турции автостопом Трабзон-Батуми (Грузия) 17 июля.
Турция очень разнообразная страна, города очень отличаются друг от друга. Если говорить о Стамбуле, то это очень шумный, крупный город, с огромным потоком людей. На дорогах постоянно большой трафик, в главные достопримечательности большущие очереди, но конечно же они того стоят ) А еще в Стамбуле очень дешевая одежда ;) Конья очень мусульманский город. Там не встретишь девушку с открытыми ногами и непокрытой головой, так что если не соответствовать то соберешь много голодных взглядов мужчини и удивленных взглядов женщин. Аланья - очень приятный пляж с чистой водой Средиземного моря, видом на скалы и берегом с мелкими камушками. Каппадокия - сказочное место с древними постройками в скалах и утренними воздушными шарами.
А теперь обо всем по подробней =)
3 июля в 5 утра мы прилетели в крупнейший город Турции - Стамбул!)
По каучсерфингу нашли очень гостеприимного парня - Сулеймана, он в такую рань встретил нас в аэропорту и привез к себе домой. Пока мы отдыхали после ночного перелета Сулейман приготовил вкусный завтрак: турец.сыр, оливки, орехи, овощи, мёд. Подкрепившись мы вместе отправились в исторический центр города. Проезд на метро на каждой ветке стоит по разному, от 1 до 2 тур. лир.

На пароме через пролив Босфор перебрались с азиатской в европейскую часть города.
Заботливый Сулейман раздобыл для нас две музейные карты, с их помощью можно проходить в музеи без очереди. Они бывают разные, у нас была на 15 дней за 105 лир, она дает право бесплатного входа в государственные музей. Мы еще не раз ей воспльзовались в других городах Турции.
В первый день  посмотрели знаменитую Айя Софию - бывший патриарший православный собор, впоследствии — мечеть, ныне — музей; всемирно известный памятник византийского зодчества, символ «золотого века» Византии. Официальное название памятника на сегодняшний день Музей Айя-Софья.

В Голубую Мечеть, самую большую действующую мечеть города, была огромная очередь, но мы пристроились к впереди стоявшим и прошли быстрее. При входе выдают женщинам платки на голову, если открыты ноги дают целое платье. Если мужчина в шортах, ему так же выдадут платок, который необходимо повязать, чтобы скрыть ноги. Поток людей огромный. При выходе снимаешь обувь и чтобы удобней ее с собой носить, там расположены стойки с пакетами. Вход в мечеть бесплатный.

Внутри мечети толпучка туристов, а для мусульман, которые пришли помолится специально огорожена территория, чтобы их не отвлекали.

Так же посмотрели музей первой мировой войны, Новую мечеть и наверное самое коллоритное место Стамбула -  Гранд Базар. Там мы вдоволь насмеялись с умело зазывающих клиентов продавцов )) Они шутят, поют чаем, дают пробовать их сладости =) Коронное слово, которое мы от них постоянно слышали это "Давай, давай!"

А так же, благодаря заботе Сулеймана, полакомились турецкими сладостями в уютном кафе с видом на Босфор =)
В целом город шумный, с большими столпотворениями в центре) Люди добрые, отзывчивые)

4-го июня, позавтракав отправились в компании с Сулейманом продолжать осмотр исторической части города. Посетили Султанский дворец Топкапы. На это у нас ушел почти весь день, так как это достаточно большая территория, на которой находится мечеть, различные музеи, красивый парк, ну и сам дворец.

Очень красивый вид со дворца выходит на Босфоров пролив с одной стороны и на залив Золотой рог с другой, а так как дворец является одной из главных достопримечательностей города, на территории огромное кол-во туристов и очереди.

После Топкапы мы пообедали в турецком ресторанчике и направились на рынок. Снова восхищались турецкими продавцами =)) То как они зазывают клиентов просто непередаваемо ))
А еще наконец-то зашли в нетуристическую мечеть. Совсем другие впечатления, когда видишь как оно есть на самом деле. Когда не ходят толпы людей, а только пару местных, зашедших помолится.
Очень насыщенный день!

5 июня - последний день нашего прибывания в чудесном городе Стамбуле =)

Весь день гуляли пешком по Азиатской части города. Познакомились с товарищами Сулеймана, оказались очень дружелюбными людьми) Они порекомендовали чтобы мы во время пребывания в Анталии обязательно заехали в поселок Олимпос на берегу Мраморного моря =) Побывали в парке.
Так же  благодаря гостеприимству Сулеймана, побывали в двух турецких ресторанах, в одном из них попробовали турецкий кофе, ну ооочень крепкий.

А вечером в гости приехал Бориш, друг Сулеймана, благодаря которому мы собственно и познакомились с гостеприимным Сулейманом. Приятно провели вечер, Бориш привез свеженькой турецкой халвы, которую мы с удовольствием лопали, а Сулейман играл на своем любимом музыкальном инструменте.

Так приятно мы провели последний день в столице Турции. Утром рано проснулись, позавтракали, Сулейман провел нас до морского причала и сказав: "не беспокойтесь" купил нам билеты на другую сторону залива до города Ялова.

Так начался наш путь в Анталию, продолжение читайте здесь

Наши группы, где есть все фото с путешествий: https://vk.com/album-83415141_218089206   https://www.facebook.com/groups/Travelling.around.world/