Маршрут по Лаосу

17-08-2016
0
0
Маршрут по Лаосу

Приехав в Лаос, я понятия не имел, что это за страна, как она выглядит и что из себя представляют местные жители. Чтобы понять это автостоп являлся наилучшим и наиболее простым способом.




В стране существует общественный транспорт, который представлен автобусами на разные расстояния, от локальных, до транспорта через всю страну. Но цены на них совсем не впечатлили, поэтому всю страну мы пересекли автостопом, частично в одиночку, большую часть в мужской двойке.

Мой маршрут пролегал с запада на восток страны и почти с севера на юг. Во время пути удалось посмотреть много мест, вот цифры и другая информация:

В течении 10 дней автостопа я проехал 1500км на 36 транспортных средствах.
В дальнейшем речь пойдет об особенностях страны, менталитете местных жителей и особенностях автостопа.

Лаос несомненно является одной из самых красивых стран за время моего путешествия, и причин этому множество.
Большинство людей в северной части страны живут в деревянных хижинах, большинство из которых имеет стены из бересты. Дороги пролегают через деревни. По сути Лаос и является большой деревней.
Своих производств здесь практически нет, поэтому в основном все продукты поставляются от ближайших соседей, которыми являются Китай и Таиланд.
Зато много рисовых полей и других фермерских угодий, скорее всего благодаря им и существуют местные жители. Встретить колхозника с тяпкой на мотоцикле можно запросто, часто проезжают мотоблоки, которые впрочем могут и подвести.
Интереса к иностранцем почти не проявляют, тут турист идущий пешком скорее выглядит как инопланетянин, неизвестно, что от него ждать.
У меня сложилось впечатление, что местные жители либо очень стеснительные, либо настолько колхозники, что их кроме рисовых полей мало что интересует.

Обратное впечатление вызывает красота окружающих мест. Свежий воздух вкупе с множеством холмов и горными серпантинами делают эту страну почти такой же уникальной как и Непал. Гулять тут очень приятно и несмотря на отсутствие транспорта и плохой автостоп в северной части страны, я наслаждался окружающими местами. Тут запросто можно устраивать трекинговые маршруты и народ сюда обязательно потянется. Смотреть с высоты одного холма куда-то вниз, на деревни и просторы матушки природы, вот за что Лаос останется в сердце надолго.

Ну и теперь про автостоп:
я бы сказал, что на севере он почти отсутствует, да и во всей стране в целом он довольно средненький.
Скорость передвижения по дорогам невысокая, хотя качество самих дорог довольно неплохое.
Почему то здесь местные не понимают, что такое автостоп и почему турист с рюкзаком стоит на трассе и машет рукой. Очевидно, что нужно помахать в ответ. Реакция местных обычно такая, приветствие, сигналы фарами и улыбки. Об автостопе в деревне никогда не слышали. Интересно, а они вообще друг другу помогают в таких ситуациях? Много машин на трассе было заполнено местными людьми, в том числе и кузова, но останавливаться они не торопились.
Профессиональным экспертом в области автостопа я не являюсь, но логики передвижения по трассе нет никакой. Можно забыть о выборе позиции, яркости одежды и привлекающих знаках, они почти не действуют. И если на медленных участках дороги с хорошей видимостью машины не останавливаются, то запросто можно застопить какое-то транспортное средство где-то на горном серпантине, и это тут в порядке вещей.
Первый день я сильно удивлялся и злился, почему так происходит и за целый день проехал около 200км, но потом успокоился и стал наслаждаться окружающей природой. А она того стоила.
Автостоп совсем другой ближе к центру страны, тут уже трафик и поток машин значительно увеличивается, начиная от Луанг Прабанга и до Вьентяьна путешествовать стало легче.
Парный автостоп вполне оправдан и работает так же как и одиночный, а может и лучше, в любом случае вдвоем было ехать веселее, а под лучами палящего солнца можно было поочередно меняться на затененной позиции.
Из городов довольно удобно выезжать со светофоров. Местные жители тут меньше доверяют иностранцам и на диалог не идут, часто даже окна не открывают и просто отмахиваются, но эффективность данной методики все же намного выше стопа на трассе.
Много раз нас подбирали жители ближайших стран, Вьетнама, Таиланда и Китая, видимо они более открыты.
Так же как и в Таиланде тут запросто можно попасть под дождь, хотя в кузовах пикапов мы ездили меньше. А вот лучи палящего солнца могут обжечь не на шутку, особенно с таким не быстрым Лаосским автостопом.

Открытость населения здесь скорее всего определяется возрастом, старшее поколение более открыто, запросто зовут присоединиться к их кампании, часто знают хотя бы пару фраз на русском, поскольку учили язык в школе. А вот молодежь какая-то скованная и стеснительная. Но стоит им только выпить немного пива, как все сразу меняется, начинают приглашать к столу, на местные выпускные и просто посидеть за столом. Мы сами неоднократно становились участниками студенческих выпускных и веселых посиделок. Порадовал тот факт, что напитки крепче пива тут употребляют очень редко, лишь однажды удалось такое увидеть, но пробовать не стал. Пиво является гордостью Лаоса и пожалуй одним из местных продуктов. Так что кружечка BeerLao является хорошим мостом для поиска взаимопонимания с молодежью.
Подводя итоги, скажу, что несмотря на не самый лучший автостоп, страной можно наслаждаться в полной мере, по пути нам встречалось множество доброжелательных и хороших людей и если удается наладить контакт с местными жителями, то они обязательно помогут.

Нет комментариев

Оставьте комментарий

На карте

Яндекс.Метрика