Элла

25-08-2016
Элла
Мы стопили понаправлению в Эллу как подъехал мужичок на байке. Ему нравилось общаться с иностранцами. Никаких услуг и сервисов он не предлагал, просто приехал пообщаться, вызвав тем самым наше удивление. Он не выглядел на свои полсотни, поскольку был жизнерадостным и энергичным. Мы рассказали ему про себя и наши способы передвижения.
Он застопил нам грузовик какими то магическими жестами и мы попрощались, отправляя ему благодарности. В грузовике мы ехали вдвоем на одном сидении, было комфортно, играла местная музыка и мы смогли поговорить с водителем насколько позволяли речевые возможности.

Водопад Rovana Ella falls, очень живописный. Его используют не только как достопримечательность, но и как источник с водой, где можно помыться. Вода здесь прохладная, но не холодная. Большое количество намыленных ланкийских тел можно встретить здесь, такая большая холодная баня. У меня желание искупаться не возникло, не потому что вода грязная или много местных, просто – не хотелось.

Оказавшись в городе, мы принялись искать жилье. Местные говорили, что дешевле 1500 найти не удастся. Но зачем верить тому, что уже неоднократно опровергалось. В очередной раз мы нашли за 800, остановившись в деревенском домике, далеко от дороги.

На часах было 17-30, и мы решив, что еще сегодня успеем посмотреть пещеру и буддийский монастырь отправились в путь. Дорога должна была занять 40 Минут, солнце уже заходило.

Дойдя до нужной достопримечательности, мы обнаружили, что вход на нее платный, и билеты продают местные ребята, играющие в волейбол неподалеку.

Бесплатно они нас пускать не хотели, поэтому в пещеру мы не пошли. Посетили буддийский храм в скале и этого было достаточно.

Дорога должна быть не близкой, сюда мы шли в основном по спускам, а вверх нужно было подниматься. Но тут остановился грузовик, чтобы подобрать местного, я жестом показал, что мы тоже бы не против проехаться с ним. И вот мы уже едем с водителем до Эллы.

Расскажу об одной особенности города. Низких цен тут нет вообще, все цены рассчитаны на толстый кошелек. И недорого перекусить будет сложно. Я не беру недорогие понятия для европейцев, американцев и австралийцев. Для них здесь рай. Но по сравнению с другими городами Шри-Ланки, пища тут стоит минимум вдвое дороже.
Цены в кафе для местных и иностранцев отличаются, так посмотрев меню мы попросили заказать нам что-нибудь поесть у местных, которые говорили, что тут недорого. Но они просто улыбаясь нас проигнорили, хотя от общения не отказывались. И это еще одна их особенность, даже если они видят, что иностранца обманывают, то они не будут помогать. Зато скажут что цены завышены Что контролер, продавец – нехороший человек. Но сам обман пресекать не будут. Им пока еще тяжело понять, что именно эти нехорошие люди формируют негативное мнение о их стране.

На следующее утро мы решили увидеть рассвет на малом Пике Адама. Поэтому вышли еще по темноте.
Дорога до самого верха заняла около 50 минут и в 5-50 мы уже стояли на вершине и ждали, когда солнце выйдет из-за гор.

Тропа пролегает через частный сектор и чайные плантации. И здесь по пути вспомнилась одна фраза: «Солнце уже не за горами». Ее смысл стал понятен только сейчас. Солнце уже не за горами, потому что мы на горе, только после восхождения оно появляется во всей красе.

В 6-30 мы наблюдали рассвет.

Здесь стояла одна палатка, в которой кто-то ночевал.

Оказалось, что среди них был журналист из Мадурая, и местный путешественник из Канди. Общий язык мы нашли очень быстро, поскольку имели схожие интересы.

Итоги:
- автостоп в Шри-Ланке уже хороший.
- На моторикше можно ездить бесплатно и по Шри-Ланке
- водители грузовиков по-английски говорят редко
- ланкийцы не помогут иностранцу, видя что того обманывают
- Ella не впечатлила совсем, здесь комфортно иностранцу, но желание заработать на каждой мелочи делает этот город не привлекательным.
- 3 месяца продолжительность декретного отпуска для женщин
- в кафе можно торговаться
- на дороге следует селектировать поток, рикши и минивэны отсекать
- водители или простые или бизнесмены