Пик Адама.

24-08-2016
Пик Адама.

Пик Адама, известный больше как Sri Paadaya является местом паломничества людей, высота составляет 2243 метра.
На протяжении всего маршрута с голоду умереть не получится, а вот изрядно потратиться для тех, кто не запасся пищей – придется. Цены тут на все тройные. По дороге встречается множество оборудованных стоянок для отдыха, а так же мест для ночлега. С водой тоже не возникнет проблем, колонки и источники можно встретить каждые 300 метров. Вдоль всего маршрута имеется освещение. В темноте тропа видна издалека и светится очень ярко. Освещение помогает при восхождении в темное время суток.
На пик можно подняться из трех точек: Nallathanniya, Ratnapura и Kuruwita.
Большинство людей начинает восхождение с Nallathanniya, это самый короткий маршрут наверх, протяженность которого составляет около 7 км, подъем выполняется по ровным ступеням. Ratnapura так же известный вариант маршрута, он более протяженный, а так же более удаленный от цивилизации и пользуются им менее часто. Обычно туристы поднимаются и спускаются по одной и той же тропе, начинающийся в Nallathanniya. Чтобы увидеть гору с двух сторон, можно подняться по одному маршруту, а спуститься по другому.
Третий вариант маршрута начинается от Kuruwita, он практически не используется туристами по многим причинам. Он мало известен иностарнцам, в путеводителях о нем не рассказывается, а вот местные знают эту дорогу. Протяженность этого трекинга может растянуться надолго, поскольку до деревни Kuruwita автобусы ходят очень редко. Маршрут сам по себе более сложный, но и более интересный. Здесь нет ровных ступенек, придется идти по пересеченной местности, камни, валуны, грунтовка, сыпучка. Дорога пролегает через джунгли и по пути можно увидеть животных в своей среде обитания, горные реки, чайные плантации и сады с фруктами.
Мы поднимались как и все, стартовав от Nallathanniya, а спускались в сторону Kuruwita. И если путь наверх занял всего 3 часа, то дорога вниз оказалась более протяженной. Сложность представляют ступеньки из камней, но они тренируют координацию. Спускаться придется 6-7 часов, поскольку расстояние здесь заведомо больше, однако, красивые виды никого равнодушным не оставят. Мы добрались в конечную точку уставшими, основная нагрузка пришлась на колени. К такого рода спускам желательно готовиться заранее или идти налегке. Дополнительная ноша в 10-15 килограмм обеспечат незабываемые впечатления во время пути.

Дорога на пик началась от железнодорожной станции Нану Ойа, ожидая нашу машину мы видели много школьниц в пестрых платьях, а так же мальчуганов бегающих на перегонки. Дорога к Пику адама началась.
Фотографии в альбоме «Sri_Pada», автор travelsm на Яндекс.Фотках

Нас подобрал пикап, в котором мы ехали в кузове, сидя на стульях. Открывались прекрасные виды на горы, но меня начало немного укачивать, поэтому я просто закрыл глаза.

Довезли нас до городка Talawakele. Уже темнело и очень хотелось есть. Мы обошли несколько заведений в поисках еды, но цены были грабительским. Решив ехать дальше, мы случайно посетили одно место, в котором рис с карри стоил 120 рупий за большую порцию. От таких предложений не отказываются и мы сели есть при свечах, света не было. За одним столом с нами сидел местный и тоже уплетал рис. Мы разговорились, он оказался из Хаттона и мы напросились доехать с ним. Когда рис у нас заканчивался, нам принесли добавки в миске и денег за это не взяли, так же было и с карри.

В это время на улице полил огромный ливень и видимо, это судьба встретить парня из Хаттона, ведь туда мы и направлялись. Он оказался банкиром и приехал в Talawakele по делам. По пути мы увидели несколько водопадов и благодарили случай, что едем с ним.

В Хаттоне мы искали автобус до Nallathanniya, откуда начинается восхождение на Sri Pada, всем известный как пик Адама. На жд вокзале автобусов не было, поэтому ребята повезли нас на автобусную станцию, где мы успели запрыгнуть в уезжающий автобус.

Дорога до Nallathanniya заняла около 1.5 часа, прекрасные виды открывались во время пути, но иногда я был слишком занят, чтобы посмотреть.

риехав в деревушку, где начинается восхождение, мы были неприятно удивлены ценами, здесь не было ничего дешевого. Один маленький банан стоил 10 рупий. Мы решили ничего не покупать и не спонсировать жадных коммерсантов. Хорошо, что булочки мы купили заранее, а хлеб тут стоил 60 рупий. Зато дешевого жилья было сколько угодно, это показалось нам странным.

В 8 вечера мы пошли наверх, вместе с местными, с которыми познакомились еще в автобусе. Восхождение занимает около 3 часов времени. Поскольку это паломнический маршрут, то вся дорога до верху освещается. Каждые 200-300 метров есть источники с бесплатной водой. Так же много ларьков с едой и напитками, но это уже недешевое удовольствие. Так же каждые 500-1000 метров встречаются крытые холлы для сна. Теперь стало понятно, почему так дешево предлагают жилье. Здесь можно выспаться, имея спальник и пенку. У нас же в рюкзаках был набор на все случаи жизни.
Подниматься наверх утомительно, но многочисленные места для привалов облегчает задачу. Ближе к вершине образуется очередь из людей. На всем треке самый лучший вариант идти без остановок. Наверху мы были около 11, посмотрев на храм, мы нашли себе место для сна, втиснувшись между людей в одном из помещений.

Проснулись мы около 5-30, в планах было сфотографировать рассвет, но количество людей желающих сделать то же самое – превысило все ожидания. Протолкнуться к определённому месту, чтобы сделать хороший снимок.

В итоге конечно я последовал стадному чувству, но зато фото получилось очень красочным. Было много русскоговорящих ребят.

С появлением солнца, природа вокруг преображается очень сильно.

Как же без колокольчика, звон в ушах стоял не у меня одного после того, как дернул за веревочку.

Великолепные виды вокруг.

Пообщались с местными, угостили их конфетками.

Люди молятся на самом верху.

Монахи тоже.

Отведав немного пуджи, мы двинулись вниз по другой тропе в сторону Ratnapura.

Через какое то время тропа раздваивается, У нас был выбор, пойти в сторону Ratnapura или Kuruwita. Второй вариант нам показался более интересным, поскольку дорога протекала через джунгли, а желание отведать бананы и кокосы пересиливала другие аргументы.

И вот мы уже идем по тропе. Сложный оказался треккинг. Кроме того, что его протяженность раза в 3 выше, чем у подъема, по дороге нужно спускаться осторожно, перепрыгивая с камня на камень.

Но порой попадаются ровные участки, на которых  можно немного отдохнуть.

Сложность спуска стоит в скорости попутчика и его выносливости. Поэтому группа лиц либо ждет один – другого, либо договаривается о точке встречи заранее. Так у нас возникла необходимость ждать друг друга.

Поскольку дорога пролегала через настоящие джунгли, то на нашем пути часто встречались эти самые обитатели лесов.

Стоило лишь поднять голову, чтобы в этом убедиться.

Не так часто мы встречали людей, идущих в нашу сторону.

На одном из множества перевалов мы съели купленный хлеб, а местные угостили нас сладостями, так что мы не то чтобы были полны сил, но и не голодали.

А вот они и бананы, только добираться до них было далеко и через забор.

Хамелион пытается слиться с природой.

У него это неплохо получается.

Что было самым тяжелым на маршруте к Пику Адама, спросите Вы? Самым тяжелым был мой 15 килограммовый рюкзак.А ноги после этого трекинга болели еще неделю, это с учетом того, что после Кольца Анапурны я такого не ощущал, хотя там тоже был адовый спуск с Пун Хилла за один день.

Если сложить общее впечатление о Пике Адама, то:
- определенно туда стоит подниматься
- спускаться желательно с противоположной стороны. Так появится более обширный поток впечатлений и эмоций.
- встречать закат не очень удобно, солнце находится где то за толпой.
- приходить наверх желательно до 11 вечера, если есть намерения заночевать, после мест практически не остается.
- запасаться едой желательно заранее, так можно сэкономить.
- Дорога с пика Адама на Kuruwita очень красивая, но и сложная.