0
1

Мост через Керченский пролив

Россия Россия
Мост через Керченский пролив

Это началось с того,что Крымчане сделали свой выбор. Сначала бывшие Украинские братья ввели таможню для товаров, потом стали не пускать в страну кого сочтут неблагонадёжным. Перекрыли вводу, отменили поезда.

Мост через Керченский пролив

 С самого начала было понятно надо строить наш мост в Крыму. Плиту подняли, перенесли, приладили. Один пролёт в день почти закончили, а до другого берега рукой подать. Это технологический мост для строительной техники, из него будут строят тот самый главный - Крымский мост. Самый народный, самый торжественный. Невероятно сложный и конечно самый политически окрашенный мост в мире.

Мост через Керченский пролив
 Сегодня говорить о том, что этот проект уникальный для Российской Федерации в такие сжатые сроки, в таких условиях - ещё никто в нашей стране не строил. Сочи рядом даже не стояло, потому что такой протяжённости искусственных сооружений там не было, и вообще в истории России не было таких мостов.
А по условиям геологических заложений, грунтов слабых оснований, глубины погружения трубосвайд, которая в глубину здесь погружаются, они в Сочи тоже такого не делают.


 Сложность строительства Керченского моста можно определить по одной автомобильной опоре, чтобы её одну построить пришлось вколотить 24 свая на глубину 45 метров в бетон, а бетона сюда ушло уйма - 1000 кубометров - это 200 бетономешалок. И таких опор нужно построить почти 600 штук.Мост через Керченский пролив
 Мост в Крыму уже был. Давно, во время войны. Сейчас от того моста остались только брёвна торчащие из под воды.

 Мост через Керченский пролив первый раз хотели построить в начале прошлого века, когда Англия мечтала о прямой железной дороге от Лондона до Дели. Один мегамост предпологали через Ламанш, второй у нас в Крыму. Проект утвердили, но не начали, цена оказалась слишком велика. Второй раз к строительству моста приценивался Николай Второй, вновь составили и утвердили проект, но началась Первая мировая война, и стало не до супер моста.

Историч Керченского моста
В тридцатых уже Советская власть спроектировала и даже начала стройку нового моста, придуманного уже советскими инженерами, но подвела промышленность - оказалось не в силах выпускать длинные и тяжелые конструкции и их пришлось заказывать в Германии, но тут началась Вторая мировая. 

История Керченского моста
 О том что тут была война нешуточная, лучше всех рассказали бы сапёры, которые несколько месяцев буквально перерывали каждый метр на месте будущего моста. За всё время найдено и обезврежено несколько сотен взрывоопасных предметов времён Великой Отечественной.

Когда немцы захватили Крымский мост, сделанные по заказу Советского правительства, но не отправленные железные конструкции послужили основой уже их фашистского проекта, строительство моста даже успели начать в 43-ем, но вскоре положение дел на фронте, наступление Красной Армии заставили их отказатся от моста и быстро-быстро построить лишь канатную дорогу для переброски через пролив военных грузов,

Когда наши вышибли фашистов, те уходя взорвали переправу, но оставили горы строительных материалов, цемента, этих самых железных конструкций ещё и с 30-ых годов, и теперь советские инженеры из того, что оставили немцы и из-под подручных материалов буквально на коленке начали строить свой мост, часто на то, что строилось, не было даже проектного задания. Технические решения утверждались на месте, промышленность не успевала и в ход шло всё: вагонные оси, обрезки рельсов, деревом обращивали сваи, но скорость - скорость! Первую сваю забили в 44-м году, а уже в ноябре по мосту прошел первый состав! Этот мост будет сметён ледоходом через 3 месяца, но по нему успеют перевести членов советской делегации Ялтинской конференции, на которой было принято решение об послевоенном переустройстве мира.

Да история ООН, разделение Германии, а позже Варшавские договоры, НАТО - тоже история того Крымского моста.

История Керченского моста
 Фантастическая обеспечительная система: бетонные заводы, нити электро-кабелей, городки строителей и всё работает, повинуясь ежедневным планёркам, корректировкам, как гигантский живой организм, Самое важное на этой стройке не цена, а время, которого очень и очень мало, хотя в цене конечно же были вопросы. С учётом первоначально задуманных денежных вливаний в предпроектной подготовке моста было сэкономлено почти 800 миллионов от суммы первоначально заявленных.

Нет комментариев

Оставьте комментарий

Яндекс.Метрика