5
0

Как выбрать горный велосипед?

Как выбрать горный велосипед?

Решение купить горный велосипед уже принято. Теперь вы с нетерпением ждете первой прогулки на своем новом железном коне. Осталось дело за малым, выбрать подходящую модель горного велосипеда. Если вы новичок в этом деле, то имейте в виду, вы рискуете сделать неправильный выбор, что может повлечь за собой потерю времени и денег. Поэтому предлагаю уделить этой статье всего несколько минут и узнать, как правильно выбрать горный велосипед.


Выбор подходящей модели велосипеда


На что смотреть при выборе горного велосипеда? Прежде всего, на свой бюджет. От этого зависит «пафосность» аксессуаров и оборудования. Работающие амортизационные вилки туристического класса начинаются на байках от 25 тысяч рублей. Далее обращаем внимание на то, насколько, как и чем пересечена местность — от этого зависит, насколько прочные колеса и рама вам нужны. Перечислить все самые лучшие модели горных велосипедов сложно. Однозначно, лучше всего купить горный велосипед от ведущего производителя, изделия которого проверены временем, например, горные велосипеды Scott, Silverback, Cannondale, Commencal, Giant, Stark, Merida, Orbea. Оптимальный горный велосипед можно приобрести, заранее попросив своего знакомого покататься на его велосипеде и расспросив хозяина о достоинствах и недостатках его «коня». Скорее всего, именно так вам удастся получить дельные советы по покупке горного велосипеда, по конкретной модели и необходимым аксессуарам для неё. Все горные велосипеды можно разделить на две большие группы по типу конструкции рамы – хардтейлы и двухподвесы. Первые имеют амортизацию только на переднем колесе, последние – на обоих. Передняя амортизационная вилка смягчает удары об руль, и поэтому, даже если ехать на велосипеде по плохой дороге, руки потом болеть не будут. На базовых моделях горных велосипедов устанавливается пружинно-эластомерная передняя вилка. На более дорогих моделях – масленая вилка с возможностью блокировки хода для более точного управления. Руль горного велосипеда всегда находится на одном уровне или немного ниже, чем седло. Такая посадка может быть удобной не для всех. Особенно трудно будет привыкать тому, кто раньше ездил только на городских велосипедах. Для езды по неровным загородным дорогам и спускам с гор больше подойдет двухподвес, а для преодоления препятствий – хардтейл. Для езды на высокой скорости оптимальным будет горный велосипед с жесткой рамой, поскольку таким велосипедом проще управлять на большой скорости. Руль горного велосипеда достаточно широкий, и поэтому на нем не всегда удобно протискиваться в узкие места. Благодаря способности преодолевать практически любое бездорожье горный велосипед можно назвать наиболее универсальным. Поэтому, если вы не располагаете возможностью иметь несколько различных типов велосипедов одновременно, советую сделать выбор именно в пользу горного. Для любителей попутешествовать на велосипеде больше подойдет хардтейл. На таких моделях очень удобно устанавливать багажник грузоподъемностью до нескольких десятков килограммов. Выбирать горный велосипед следует не только по цене, но и по росту. Так, например, для человека ростом в 190 сантиметров наиболее подходящей является рама размером 21 дюйм. Кроме этого, обратите внимание на колеса. Для езды по относительно ровным дорогам наиболее подходящими являются покрышки шириной от 1,75 до 1,9 дюйма. Для езды по каменистым дорогам лучше покупать велосипеды с покрышками, ширина которых превышает 2 дюйма. С такими покрышками накат будет хуже, но риск повредить обод колеса будет намного ниже.


Аксессуары для горного велосипеда


Большинство горных велосипедов продаются без крыльев. Но для того, чтобы спокойно ездить в дождливую погоду или по не очень чистым дорогам, их лучше установить - в  противном случае после каждой поездки вам придется стирать одежду. Не обязательно покупать дорогие алюминиевые или металлические крылья. Самые обычные и дешевые крылья из пластика справляются со своим предназначением не хуже металлических. К тому же, пластик не ржавеет, если его поцарапать, да и мыть их намного проще. Как правило, даже на достаточно дорогих горных велосипедах устанавливаются дешевые пластиковые педали с маленькой площадью опоры. Если на велосипеде ездить активно, то их лучше сразу после покупки заменить алюминиевыми, а пластиковые хранить дома в качестве запасных. Более дорогие педали оснащаются промышленными подшипниками, которые не нужно регулировать в течение всего срока их эксплуатации. Но стоят они в несколько раз дороже. Для того чтобы нога не соскальзывала с педали в дождливую погоду, можно выбрать модели со сменными шипами, которые в случае поломки можно заменить новыми. В качестве аксессуаров для горного велосипеда рекомендую также приобрести велокомпьютер, который будет показывать текущую скорость, пробег за день, общий пробег и текущее время. Большинство велокомпьютеров универсальны, и они могут устанавливаться на абсолютно любую модель велосипеда. Для передвижения по загородным трассам для большей безопасности необходимо установить хотя бы левое зеркало заднего вида. Для передвижения в темное время суток на велосипеде должны быть установлены красный отражатель сзади, белый спереди и оранжевый сбоку. Обеспечить безопасность во время ночной поездки поможет установка на руль велофонаря. Хорошие модели фонарей позволяют ехать ночью по неосвещенным улицам с такой же скоростью, как и днем на протяжении достаточно долго времени. Большинство современных фонарей для велосипеда работают от батареек или аккумуляторов, а источником света в них служат светодиоды. Большинство современных горных велосипедов продаются с узкими спортивными сиденьями, они понравятся далеко не каждому. При желании их всегда можно заменить на более комфортные и мягкие, как на дорожных велосипедах.


Как правильно ухаживать за горным велосипедом?


Для того чтобы велосипед всегда радовал вас и был в любое время в боевой готовности, за ним необходим постоянный уход. Ничего в этом сложного нет. Достаточно соблюдать следующие простые правила. 1. Цепь велосипеда необходимо смазывать примерно через каждые двести километров пути или после прогулки под дождем, иначе она будет ржаветь и неприятно скрипеть. Для этого используйте специальную спрей-смазку, которую можно приобрести в любом веломагазине. 2. Перед каждой поездкой необходимо проверять давление в колесах и, при необходимости, доводить его до нормы. При этом учтите, что если колеса сильно перекачивать, езда на велосипеде будет не очень комфортной, да и проколоть перекаченные колеса намного проще. Правда в этом случае накат и максимальная скорость будут немного выше. 3. Кроме технического обслуживания цепи и колес необходимо периодически контролировать затяжку всех резьбовых соединений и эксцентриков, чтобы они не раскрутились в пути. Вот и все советы. Желаю вам сделать правильный выбор и наслаждаться прогулками на своем новом горном велосипеде!


О таком виде туризма как велотуризм в нашей следующей статье:


Liza
Рейтинг: 0
Статьи: 15
Репост:

Комментарии: 5

Максим 27 Февраля 2014 в 02:29
Какое должно быть оптимальное давление в колесах? Имеет ли смысл покупать горный велосипед, если на нем планируется выезжать в горы не чаще одного месяца?
Комментировать
Елизавета 27 Февраля 2014 в 07:46
Здравствуйте, Максим!
Как правило, производители указывают на боковине покрышки размер рекомендованного давления. Для горного велосипеда эта величина равняется 35-60 psi (от 2.38 до 4,08 атмосфер).
Если вы не планируете часто выезжать в горы, то горный велосипед хорошо послужит и в городе (сельской местности) - больше 40 км/ч разогнаться сложно, но и почти не нужно, широкие шины неплохо держат сцепление с дорогой, амортизаторы позволяют пересекать бордюры, брусчатки и прочие препятствия, а удобное расположение спиц позволяет своими руками выправлять восьмерки за 15-30 минут.
Комментировать
Роман 17 Ноября 2014 в 02:38
Финансовый вопрос в любой сфере и отрасли играет самую важную роль при определении с выбором покупки. Да и не всегда цена оправдывает качество и надежность. Лично по моему опыту различных покупок, с уверенностью можно сделать вывод, что цена иногда завышена в несколько раз. Поэтому для выбора велосипеда горного нужно еще осторожно относиться к беспричинному завышению цены. Покупать нужно только в проверенный салона, которые специализируются на продаже велосипедов уже несколько лет. Для сравнения цен на аналогичные модели, можно еще посмотреть и сравнить цены в интернете. Иногда продавец делает значительную скидку на товар, когда вы его заказываете через интернет, в стоимость не входит аренда здания и другие расходы.

Каждый велосипед от производителя он приходит в разобранном состоянии, и собирается специалистами. Так как всегда присутствует человеческий фактор некачественной работы, и сама сборка может быть непрофессиональной. Для избежания проблемных ситуаций в будущем, советую просто проверять комплектацию и качество сборки и всех деталей. Велосипед — два колеса и рама, может подумать обычный человек, но это целый механизм, который состоит из множества узлов, что сотрудничают друг с другом. Особого внимания нужно уделять подшипникам, колеса, тормозной системе, да и впрочем всему.

При сравнении цен на аналогичные модели можно удивиться от широкого диапазона цен. В таком случаи стоит учитывать возможность разного качества комплектующих составляющих велосипеда. Колеса, тросики, накладки и другие детали могут быть неоригинальные или низкого качества. Вот именно поэтому возникает большая разница в цене, между полностью аналогичными моделями горных велосипедов.

В любом случаи покупать лучше в специализированных магазинах, с гарантией и датой выпуска/сборки. Ответственный подход к выбору горного велосипеда не только ограничит вас от проблемных моментов при езде, но и значительно повышает вашу безопасность в случаях сложных и опасных дорог и путей. Учитывать нужно все.
Комментировать
Никита Орехов 25 Ноября 2014 в 05:40
В статье вскользь описаны правила выбора размера рам и тормозов. Вообще ничего не написано про то как правильно подобрать длину перьев рамы. Если кто-нибудь может помочь с ответом на эти вопросы, буду рад.
Комментировать
Марина 30 Мая 2015 в 01:05
Ровно год назад я купила свой первый велосипед! Готовилась к этому событию тщательно - перечитала массу литературы, присматривалась к велосипедам в магазинах, консультировалась с продавцами. В какой-то момент от избытка информации даже растерялась и начала паниковать)) Но потом взяла себя в руки и чисто интуитивно выбрала конкретный велосипед из всех просмотренных ранее. И не ошиблась! Откатала прошлый сезон с мая по конец октября практически изо дня в день, благо местность, в которой я живу, позволяет менять маршруты хоть каждый день - вокруг и леса, и горы, и реки! Вот только думаю - работает велосипед исправно, это хорошо. Но, наверное, надо хоть раз в полгода показывать его специалисту, может, для каких-то профилактических работ? Знающие, подскажите!)
Комментировать

Оставьте комментарий

Яндекс.Метрика