Каппадокия - 3 дня из жизни в пещере

Турция Турция

Покинув замечательный, и очень дешевый город Йозгат я двинулся дальше, в сторону «Кападокии» - одного из туристических центров Турции.

Центральные города Турции, совершенно не приучены к туристам, и когда местные жители видели меня с большим рюкзаком – большинство встречаемых людей не скрывали удивления, здоровались, и приглашали в гости. Но из всех мест на пути я воспользовался только одним – зашел в магазин с хлебом, где мне подарили несколько ещё горячих свежих хлебов, и удивленно расспрашивали о моих путешествиях, почти не говоря по английски, при этом традиционно пытаясь позвонить кому-то из друзей кто мог бы переводить – но таких людей не нашлось))

Приехав первый город Кападокии – Учизар, я удивился величию и красоте его каменных бастеонов, в которых когда-то жили люди. Но какие-то у них не правильные пищеры, где-то сделано что-то типа ванн, где-то явно специально не ровный пол. Вообщем жить можно, но как-то странно. Я стал искать себе пещеру для кемпинга, и нашел апартаменты с тремя комнатами, находящиеся в неприступности для обычных туристов. Почему? Подьем в первую комнату затруднен, и необходимо обладать хотябы минимумом альпенистких навыков. Вторая комната очень темная, и пройти туда можно через вертикальный подьем. Я думаю большенство туристов, даже если они смогут подняться в первую комнату – побояться лесть во вторую))  И третья комната, где я расположился – представляет собой огромный балкон, на высоте примерно 20-30 метров, с необычной панорамой:    Вообщем первые 2 ночи я спал там. Потом пошел в соседний город: [имя]. Как обычно, на самых попсовых маршрутах хотя там и куча людей – тяжело найти кого-то близкого, и интересного тебе человека. И вот я пошел по более сложному маршруту, в конце которого местные сафари машины даже стали останавливаться чтобы узнать не нужна ли мне какая-то помощь. Как-то странно, за последние дни так привык к жаре, что при +37 в степи чувствую себя абсолютно комфортно. На этом маршруте я встретил: Элизабета из Италии Элизабету из Италии, и ее сына. Очень активная и отчаянная девушка, с которой мы прошли несколько километров, но потом она сдалась, и пошла обратно. Встретил русскоговорящую новозиландку, которая к моему удивлению немного говорила по русски, и сказала что однажды отдыхала в России, «это было много водки».  Потом встретил Эдуардо из Перу (Южная Америка). Мы разговорились, и оказалось что он путешествует уже 9 месяцев, работает в видео индустрии, фрилансером. И сейчас он живет у фермера, бесплатно, помогая ему по хозяйству. Эдуардо Мы пришли к фермеру, и теперь я тоже буду жить у него :) Мои трехкомнатные апартаменты сменились на однокомнатную пещеру :) Реально пещеру – комната оборудована всем необходимым, и выдолблена внутри скалы. Судя по всему это дело рук ещё древних персов, в районе 400 г НЭ. Кстати, внешний вид фермы весьма впечатляет: Всякие старые сосуды, предметы утвори, радио которому уже 40 лет. Живу как в музее :)

Кападокия

Ах, да. Расскажу ещё что же это за место такое :) Кападокия – это местность, где когда-то извергались вулканы, и текла лава. А потом текли реки, и дули ветра. В результате образовались такие вот могущественные столбы:  Потом пришли люди, и решили выдолбить в этих столбах себе жилище :) Люди приходили очень разные, согласно википедии:

363—370 гг. до н. э. — завоевание персами 333 год до н. э.— завоевание Александром Македонским 93 год до н. э. — завоевание армянами 17 г н. э. — превращение в римскую провинцию Каппадокия 1515 г. — окончательное присоединение Каппадокии к Османской империи. C 1919 г. в составе Турецкой республики.

Места ещё знаменательны тем, что тут постоянно воевали разные люди. Которые завоевывали эти земли, и продолжали долбить пещеры. Я не представляю сколько нужно времени чтобы выдолбить в скале комнату размером 6 на 4 метра, и 3-х метровым потолком, особенно в 370 году до н.э. Но тем не менее люди и сейчас продолжают жить в этих пещерах, туристы с удивлением ходят в рестораны выдолбленные в скалах, а местные жители продолжают долбить скалы для того чтобы строить новые рестораны, и гостиницы :)