1
2

Путешествие на мотоцикле Закат за Европу

Путешествие на мотоцикле Закат за Европу

Очень хотелось уйти от двух крайностей — от простой констатации фактов (где были, что видели) и от наставнических рекомендаций (делайте, как мы). Поэтому …давайте просто поболтаем?)

Действующие лица: Он, Она, Красный Дракон и ваши мысли.




Д1. Москва — Выборг, 860 км. Комочки манной каши.


Он:


День нашего отправления совпал с праздником ВДВ, поэтому мы выезжали из Москвы под орущую на заправках «Расплескалась синева…», лавируя между машинами с флагами и водителями в голубых беретах.
Мы знали, что первый перегон Москва — Выборг легким не будет. Пробки, грязь, дальнобои со странным юмором, гудящие клаксоном прямо над ухом, и моросящий дождь — действительно, не легко.


Она:


На меня были возложены функции штурмана — контроль маршрута и съемка фото/видео. Весь день пути приспосабливалась к новой камере. К вечеру мы нашли с ней общий язык.
Ехать по России в Европу — это как есть манную кашу с комочками или ужасные детсадовские рыбные котлеты. Не есть нельзя — без не дадут вкусный десерт.
После такого неприятного перегона ждал отель в самом центре Выборга, и это было очень кстати: только горячая ванна спасает после грязных российских трасс.


Красный Дракон:


Нет, ну я догадывался, что партнер ждал меня в июне не ради московских пробок. Верней, не столько догадывался, сколько надеялся. Мне хотелось великих свершений и дальних странствий. И я был счастлив, когда узнал, что в августе нас ждет самая западная точка Европы и почти 11 тысяч километров дороги. За несколько недель до поездки началась подготовка. Партнер поставил водительскую спинку, сменил резину, установил пару USB-зарядок, прикрепил фиксатор ручки газа. Последняя штука, кстати — большая ответственность для меня и рискованное доверие со стороны партнеров. Но я справился и доверие оправдал на все 100. Мы поменяли масло, провели генеральную репетицию с выездом в палаточный лагерь в Калязине и …в путь!
Мне не понравился этот участок пути. Моросил дождь, лужи месили грязь под колесами, стекло покрылось брызгами и пылью, не успели мы выехать за Солнечногорск. Мне хотелось скорей добраться до пункта В и закончить этот день. Партнерам, видимо, тоже, поэтому мы гнали на некоторых участках 160-170 км/ч. Скорость неприятная, хоть на ней и не чувствуешь кочки и ямки. Но у меня все-таки другой характер, я люблю спокойную, плавную езду по ровной дороге. В этом мы все втроем совпадаем.
Мои габариты — моя сила. Лучше плохо ехать, чем хорошо стоять. Местами мы медленно пробирались между машинами. Пробок на Ленинградке было предостаточно. В районе Вышнего Волочка так вообще не пробка, а просто стоячая колонна из разносортных машин. Каждый раз удивляюсь, сколько же времени народ проводит, стоя на одном месте.
Д1. Москва — Выборг, 860 км. Комочки манной каши. 2


Д2. Выборг — Турку, 450 км. Контрасты.


Он:


С границей Россия — Финляндия повезло. За 20 минут прошли. Главное, с невозмутимым видом протарахтеть мимо очереди легковушек, автобусов и фур.
От границы до Турку через Хельсинки приятно ехать, никуда не торопясь. Вежливые дальнобои мчат по обочинам, освободив дорогу братьям меньшим и самым меньшим вроде нас. Начались заправки с чистым, прозрачным бензином. Когда льешь бензин в бак автомобиля, не видишь, какого он цвета. А в мотоцикле видно. Так вот, ближе к концу путешествия мы составили свой рейтинг бензина Европы по чистоте, ценам и цветовой палитре.
Запоминаются истории… Когда я подошел на заправке к нему, пожилому скромному улыбчивому финну, хозяину породистого Triumph Rocket III, и восхищенно произнёс: «You've got a very nice bike, Sir!»... Я услышал один из самых гениальных и простых ответов в жизни: «...Yessss… …».
Паром до Стокгольма, конечно, вызвал восторг. Как снаружи, так и внутри — размерами, многоэтажностью, интерьером и вкусным ужином. Завтраки мы забрали с собой и съели их на одной из центральных улиц шведской столицы. По деньгам: 70€ «переплыв» с ужином и завтраком на троих (2 туриста + мотоцикл).


Она:


Как только пересекли границу Россия — Финляндия, стало понятно — отпуск! Странно, деревья и поля такие же, а ощущение совсем другой страны. Словно кто-то использует фильтр Инстаграма, настолько природа ярче и солнечнее наших любимых задумчивых березок, а домишки — чище и аккуратней.
Начиная с этого дня и до Вены я мучилась вопросом: как сохранить хотя бы подобие прически под шлемом? Даже не так. Как сохранить приличный вид, когда снимаешь шлем? Косичка не помогает. Поняла только потом — спасает балаклава, которую натягиваешь под шлемом на половину головы. Только так волосы не треплются на ветру, не спутываются и не засаливаются.


Красный Дракон:


С паромом я уже встречался, когда ехал в начале сезона в Москву. Но своим ходом на него еще не заходил. Мы подъехали к пристани за полчаса и познакомились с испанцами. Хавьер и его КТМ двигались в сторону дома с ежегодного слета мототуристов в Норвегии. Партнер поболтал с испанцем, ну и я тоже поболтал. Потом подъехали шведы и финны, к моменту посадки нас было около 30 мотоциклов. Подошел паром и я ахнул. Мать моя втулка! Он выплевывал огромные фуры как надоедливых мошек, такими крошечными они казались по сравнению с паромом. Нас загнали на нижний из десяти этажей и мы с партнерами расстались, это был один из редких случаев за эти три недели, когда мы были далеко друг от друга.
Д2. Выборг — Турку, 450 км. Контрасты.2


Д3. Стокгольм — Мальмё, 620 км. Соломенная Швеция.


Он:


Попали под ливень. Путешествовать нужно в экипе, максимально подготовленном к смене погоды, чтобы не было лишних остановок. Мы не надели непромокаемые подстежки, поэтому пришлось останавливаться, как только нам в шлемы стали бить первые крупные капли.
На этом пути дороги возникла идея следующего путешествия — поедем по Скандинавии! А почему бы и нет? Заскочим к шведам, женщины здесь по-северному красивы. Прокатимся по Фьордам, я давно о них уже думаю. Решено. Надо обсудить со всеми.

В Швеции впервые на пути столкнулись с тем, что заправка проводит транзакцию на 500 крон, хотя бензин заливаем на 20. Потом, конечно, возвращают, но спустя несколько дней, а то и недель. Неприятно. Хочется без опаски контролировать траты.


Она:


Оказалось, мы совсем не знаем эту островную часть Европы. А она удивительная! Здесь солома мягко-желтого цвета, и у местных жителей волосы такие же соломенные. Им очень идет этот оттенок блонд. Вы еще помните, как пахнут скошенные пару дней назад луга? Мне этот запах до сих пор тепло вспоминается, вот пишу сейчас и чувствую его.
В середине пути мы встретили свой первый теплый дождь. Это было невероятно весело! Свернув на заправку, оделись во все непромокаемое, что было с собой. И поехали дальше, громко включив в наушниках Maroon 5, танцуя, кто чем может. Я, например, вовсю мотала головой в такт музыке. С нашими красными "шпильками", пристегнутыми сверху на задний кофр, два мотоциклиста в танце на красном Драгстаре под стеной дождя — это, скажу вам, колоритно! Мне кажется, так и думали соседние участники дорожного движения, которые фотографировали нас и снимали на видео.


Красный Дракон:


Ну и дождь! Чувствовал себя волнорезом… Наверно, именно так чувствует себя волнорез... Знать бы еще, кто такой волнорез… Потоки, нет, сплошная стена дождя! Пришлось тормозить и ждать, пока партнеры оденутся, наохаются, нафотографируются и морально подготовятся к продолжению пути. В этот день резко сократилась скорость, я не мог рисковать, поэтому мы двигались примерно 80-100 км/ч. Радовало одно: на дорогах было чисто, это была просто вода, без грязи и пыли. Да и ребята повеселились.
Д3. Стокгольм — Мальмё, 620 км. Соломенная Швеция.


Комментарии: 1

Adil Shaymurat 17 Мая 2016 в 01:01
Очень понравился стиль написанного)
Комментировать

Оставьте комментарий

Яндекс.Метрика