6
1

Первый раз на мотобайке? Особенности дорожного движения в Тайланде

Таиланд Таиланд
Первый раз на мотобайке? Особенности дорожного движения в Тайланде

Информация для арендовавших мотобайк в Тайланде впервые. Прочитать, запомнить, соблюдать :)

 

  • Наличие прав — ВАЖНО. Хорошо, если есть права категории «А» — останется только заставить себя привыкнуть к тому, что на дороге всё наоборот, и к неприятному ощущению, что ты едешь по встречке. Права категории «В» — неплохо для безопасности в целом, по крайней мере вы понимаете, чего можно ожидать от дороги, но они не дают преимущества в управлении мотобайком. Бесправные же граждане, в особенности не имеющие никакого опыта в вождении мото — без обид, но с вашим появлением на дороге повышается вероятность того, может случиться беда. С вами или с кем-то. В Королевстве Таиланд можно управлять транспортом только при наличии международных водительских прав + российские водительские права. Официально. А неофициально — На Самуи редко их спрашивают, но они стопроцентно понадобятся Вам при наступлении страхового случая или ДТП, и вот тогда можно очень пожалеть, что прав нет.
  • Ты с тайцами говоришь на разных языках. И думаешь иначе, поэтому не нужно ждать понимания на дороге. Они не читают наших сигналов и не делают того, чего ты от них ожидаешь. Не нужно говорить им спасибо аварийкой или пропускать их в ситуации, когда по правилам преимущество у тебя — таец будет стоять и ждать, пока к тебе вернется рассудок, и ты проедешь первым.
  • Шлем при вождении обязателен. Официально ) Неофициально — почти весь остров забил на это элементарное требование безопасности, периодически налетая на полицейские засады и выплачивая штрафы за отсутствие шлема. Засады на Самуи теперь случаются часто, практически каждую неделю, в разных местах острова, предупреждать вас на дороге о ней никто не станет. Про аварии и летальные исходы, высокий процент которых связан с отсутствием шлема на голове — тоже не стоит забывать.
  • В Таиланде левостороннее движение, однако как и в России — работает правило правой руки, а значит — в спорных ситуациях преимущество имеет тот, кто справа. Официально ) А неофициально — на острове преимущество проезда имеет тот, кто раньше поморгал фарами или несётся на большой скорости. Если у вас нет прав и водить вы умеете плохо — пропускайте всех. Так безопаснее.
  • На кругу, на Чавенге имеет преимущество тот, кто движется по кольцу. То есть, заезжая на кольцо — уступи всем, кто едет справа. Это и официальное и неофициальное правило. Но фишка в том, что редкий таец или фаранг в курсе про это правило. Поэтому не ждите, что вас будут вежливо пропускать, и не рассчитывайте на это при движении, всегда коси глаз налево и двигайся с осторожностью.
  • Подъезжая к машине, стоящей на обочине с включенным поворотником, нужно быть готовым к тому, что водитель не просто тронется от обочины, а начнет выполнять разворот. Дороги на острове узкие, а пикапы у тайцев длинные, а сами тайцы пофигисты, могут начать маневр не обращая внимания на несущегося тебя. Ты на байке? Значит ты пацак, вот и жди пока чатланин проедет.
  • Если вы подъехали к светофору, а он красный, а вам нужно повернуть налево — не нужно стоять и ждать зеленого сигнала. И не нужно думать, что бибикающий вам в спину таец — псих. Просто этот таец знает правило, которого нет в России — на красный свет можно поворачивать налево, при условии, что ты не создаешь опасной ситуации. Однако, при наличии стоп-линии или запрещающего поворот знака — нужно стоять. Официально ) Неофициально — таец будет продолжать бибикать, пока ты не подвинешься или не поедешь впереди.
  • Разрешенная скорость передвижения по населенному пункту — 45 км/ч, вне населенного пункта 80 км/ч. Официально. А неофициально все носятся как могут, особенно свежепоступившие на остров молодые дураки на спортбайках. Если у вас нет прав и опыта вождения — рекомендуемая скорость — 40 км\ч, это комфортная для большинства дорог острова скорость. Медленнее ехать не нужно — мотобайк становится менее устойчивым, устанете вилять рулем.
  • Если тебе поморгали фарами, это означает, что сейчас водитель исполнит дерзкий манёвр. В отличие от Российских дорожных традиций, в Таиланде кто моргает фарами, тот и едет первым. По этой же причине не стоит предупреждать встречный поток про полицейскую засаду — водители просто начнут аварийно оттормаживаться, решив что ты сейчас начнёшь поворачивать через их полосу.
  • НЕ ПИТЬ ЗА РУЛЁМ. Официальное правило. Неофициально — полиция никого не продувает, как в России, поэтому бухают тут многие, за руль садятся в разной степени опьянения, последствия от такой самоуверенности тоже разные. Яркий пример тому — случай в Паттайе, где немец на джипе разнес пол-улицы и убил русскую девушку в её медовый месяц.
  • Вози с собой мотоаптечку, она может понадобиться и тебе (тьфу-тьфу-тьфу) и кому-то ещё. А бегать по району в поисках аптеки и вспоминать названия медикаментов — занятие не из приятных.
  • Даже если у Вас есть страховка с расширением на активный отдых, которая покрывает случаи при ДТП на мототехнике — если у вас нет прав, то про страховку можете забыть. При продаже страховки Вас не спросят про наличие прав, страховой компании это не интересно. Это Ваша проблема. При наличии алкоголя в крови — забудьте про страховку, даже при наличии прав.

Источник: poletelinasamui.ru

Комментарии: 6

Вера 17 Апреля 2016 в 01:55
Пока этими правилами не ознакомишься лучше за руль не садиться... Особенно удивила возможность поворачивать на красный свет.
Комментировать
Василий Гавринков 20 Апреля 2016 в 01:54
Да, в России значительно легче обстоят дела со скоростями. 

У меня друг в Тайланде был недавно. Говорит, что там мотоциклисты часто превышают скорости. Так-что там нужно поаккуратней ездить, а то мало ли.
Комментировать
Сергей 28 Апреля 2016 в 01:24
А какие расценки за аренду байка? И можно ли смело бросать байк возле магазина - или потом надо бежать за ним с криком "Отдай!"?
Комментировать
Adil Shaymurat 17 Мая 2016 в 12:44
Как сложно...
Комментировать
16 Июня 2016 в 11:09
Да, безопасность - это важно!
Комментировать
28 Июля 2016 в 01:59
Правильно, это все нужно знать. В первую очередь собственная безопасность.
Комментировать

Оставьте комментарий

Яндекс.Метрика