3
1

Что нужно взять в путешествие на мотоцикле

Что нужно взять в путешествие на мотоцикле

Один мотоцикл, два человека, 20 дней, 15 стран Европы, 10 776 км — путешественники Маша и Леша, вернувшись домой, поделились опытом, что брать с собой, если вы отправляетесь в долгую поездку на мотоцикле, и рассказали о поездке .


 


Что взять с собой


1. Палатка


Около половины всех ночей провели именно в ней. Две из которых были реально дождливыми — «как из ведра». Все выдержали, все было сухо.


2. Спальник


Спальников было два. Купили одной модели, но с левой и правой застежкой. Это нам очень помогло прохладными ночами: в состегнутом виде два спальника превращаются в один и спать очень тепло и приятно, как дома. А именно так отдыхается лучше всего!


3. Пенка или коврик


Перед поездкой у нас был пробный выезд на выходные под Калязин, где мы поняли, что просто не увезем большие самонадувающиеся ковры. Вместо них были куплены военные немецкие подстилки для ночлега, которые складываются в брикеты 37 х 27 х 4 см и влезают вместе с палаткой в гермомешок, который крепился сверху на задний кофр мотоцикла. Спать было менее комфортно, чем на самонадувающемся, — жестко. Поэтому мы уже со второй ночи стали подкладывать штаны и куртки под пенки. То есть коврики очень хорошо справляются с теплоизоляцией — воспаление легких в походе не получите. Но для мягкости нужно что-то еще.


4. Подушка надувная


Но у нас ее не было. Подушки делались из мешков с одеждой, их как раз было два. Очень комфортно.


5. Фонарь ненаправленного света


Фонарь нужен для обустройства лагеря в темноте, освещения палатки. У нас источником света служили наши телефоны с функцией фонарик. Мы вешали их на сеточную полочку в потолке палатки. Отличная люстра получалась!


6. Спички в гермопакете


Дополнительных спичек не брали. Обошлось. Но для спокойствия можно было бы взять.


7. Газовая горелка


В комплект включите один основной большой баллон и один запасной небольшой. Газовая горелка пригодилась. Очень часто ужинали именно на ней. Покупали супы и полуфабрикаты и разогревали в кастрюльке. По утрам грели кипяток, заливали термос в дорогу. Большой баллон кончился, но он уже был начатый, запасной использовали где-то на треть. Думаю, одного должно хватать на 10–20 дней на двоих на завтраки и ужины.


8. Набор туристической посуды


Кастрюлька-котелок, кастрюлька-котелок-чайник, сковородка-крышка, чапельник для нее. Проверить еще в магазине, чтобы это все устойчиво стояло на горелке. Нам все пригодилось. Оставили дома только чайник. Он просто занимал место внутри «матрешки», то есть всех сложенных друг в друга мисок и кастрюлек. Вместо него ровно вошел газовый баллон. Такая комбинация отлично занимала треть бокового штатного сильверадовского кофра на мотоцикле.


 


Правила путешествия на мотоцикле


 


9. Контейнеры для еды среднего размера


Проверьте, чтобы крышки хорошо закрывались и от вибрации не открывались. Впрочем, мы контейнеров для еды не брали. Еду возили в пакетах, они занимают меньше места.


10. Набор хозяйственных инструментов


Вам потребуется: перочинный нож, веревка (сушить белье тоже надо ночью в кемпинге), пара десятков пластиковых стяжек-жгутов разных размеров. Веревку для сушки белья в этот раз не использовали, потому как со стиркой повезло в Амстердаме, Бенидорме и Вене (по маршруту у друзей, в цивилизации). Но если бы ехали без друзей, то стираться пришлось в кемпинге.


11. Туристический душ


Это не обязательно, но очень желательно. Туристический душ — это пластиковый мешок со шлангом емкостью 10 и 20 л. Еще он может использоваться просто как умывальник, с его помощью можно и посуду помыть. В жару можно сразу набрать воды и привязать его на верхний кофр. Тогда душ к вечеру уже будет теплый. Можно взять с собой легкую душевую занавеску (ею может служить, кстати, и чехол для мотоцикла), а спицы-штанги от палатки могут стать основой душевой кабины. Правда, в поездке по Европе такой вариант душа нам не пригодился. Не было ни одного кемпинга, где нельзя было бы помыться. А вот в поездках по родине вполне возможно использовать походный душ.


12. Чехол для мотоцикла


Желательно, чтобы он был простой и легкий. И компактно сворачивался. Его можно использовать в пути как защиту от дождя, как укрытие мотоцикла со скарбом у гостиницы при ночлеге, как подстилку под палатку.


13. Удлинитель 220 В


По сути, нужно, чтобы это был длинный провод, на одном конце которого вилка, на другом — розетка. А в розетке компактный тройник. Он должен дотягиваться от столбика с розеткой до палатки в кемпинге, иначе не удастся ночью зарядить телефон или высушить обувь. Именно такой удлинитель нам очень помогал. Мы заряжали все гаджеты, сушка для обуви работала каждую ночь и даже однажды грела нам ноги внутри состегнутых спальников.


14. Инфракрасные сушилки для обуви


Одну такую мы взяли. Правда, когда башмаки залило слишком сильно, она не справилась.


15. Стельки-самогрейки и пакеты-самогрейки


Ясно, что в путешествии далеко не всегда есть возможность согреться в помещении или включить ту же сушку для обуви. А холодно бывает частенько. В такие моменты выручают самогрейки. Летом они не необходимы, но зимой лучше запастись.   Правила путешествия на мотоцикле  


Мотоциклетное оборудование


  • Хотя бы один прикуриватель. Например, для постоянной работы интерком-связи между экипажами. Провод должен быть достаточно длинным, чтобы достать от прикуривателя до шлема, пропущенным под одеждой. А лучше иметь два прикуривателя и две USB-розетки в каждом. Тогда можно обеспечить зарядкой телефоны, навигатор. Для защиты во время движения под ливнем использовали резиновую перчатку, которую натягивали сверху на разъем с проводами.

  • Водительская спинка. При длинных переездах очень помогает. Поза, в которой путешествует пилот, очень важна, особенно в мотоциклах с жесткой подвеской сзади, где удары могут отдаваться прямо в позвоночник.

  • Выносы для ног (для круизеров и длинноногих пилотов это актуально). Ноги в коленях имеют привычку затекать, а мышцы — уставать. Самая правильная поза — с вытянутыми немного вперед и в стороны ногами. Выносы в этом деле очень помогают.

  • Багажная сетка и резиновые жгуты с крючками для крепления багажа. Минимум две на экипаж. Даже если у вас все влезло внутрь кофров и жгутами привязаны коврики, палатки и другие нужные вещи. Мы взяли две сетки и резиновые жгуты с крюками. Все пригодилось, не раз под них засовывали и обувь, и куртки, и всякие мелочи. Штатив с камерой путешествовал под правой сеткой у пассажира.

  • Ветровое стекло. Самое неприятное в дальней поездке — это борьба со встречным ветром. Я уже не говорю про дожди и ветер. Важно, чтобы край стекла был на уровне подбородка, когда вы садитесь прямо за руль. Тогда ветер будет подниматься над шлемом, а не кидать вашу голову из стороны в сторону.

  • «Круиз-контроль» (опционально). Он помогает зафиксировать ручку газа и снять правую руку с руля, чтобы дать ей отдохнуть и восстановить кровоснабжение. Но пользоваться им надо уметь! Потому как этот «круиз-контроль» сам не отключится, как в автомобиле, передачу не переключит и на тормоз не реагирует. На дальние расстояния — действительно, нужная вещь. Правая рука отвалилась бы. А так я даже успевал пить из бутылки на ходу, откручивая крышку.

  • Кофры и их крепления. Потерять на ходу или от многочасовой вибрации кофр — очень неприятно. У нас все гайки и крепления были проверены, но все равно то и дело что-то разбалтывалось от вибрации. Некоторые ненадежные крепления багажа я дублировал пластиковыми жгутами.

  • Комплект для ремонта бескамерного колеса. Очень экономит время. А вот если у вас мотоцикл с камерными колесами, нужно иметь, конечно, камеры.

  • Комплект инструмента для самостоятельного ремонта мотоцикла. Он может быть один на группу экипажей. А еще нужны перчатки, налобный фонарь для ремонта в ночи, куски проводов, самозажимающиеся разъемы, изолента, клеммы, крепежи, гайки, болты.

 


Ремонт


Что касается ремонта, мотоцикл мы, конечно, заранее подготовили к поездке. На 8000 км поменяли масло в сервисе «Ямаха» в Вене и там же устранили вибрацию в районе глушителя. Больше, тьфу-тьфу-тьфу, никаких проблем не было. Удачной поездки!


Katia
Рейтинг: 0
Статьи: 251
Репост:

Комментарии: 3

Adil Shaymurat 17 Мая 2016 в 01:03
Я удивлен, как вы все это вместили...
Комментировать
Admin X 03 Августа 2016 в 07:45
Я тоже удивлен. Обычно берем самое необходимое :)
Комментировать
01 Апреля 2017 в 03:53
А связаться с нами можно через почту alexeypetrov@inbox.ru Если соберётесь в Европу на байке, поможем, подскажем с высоты накатанных тысяч км! и в гости позовём))
Комментировать

Оставьте комментарий

Яндекс.Метрика