Сокровища Ольхона

Россия Россия

На Байкале есть место неписанной красоты – Ольхон. Это место очень популярно среди туристов, но мало кто задумывается – каждый год здесь погибают люди.

Кто-то срывается со скал, кто-то пропадает без вести. Поэтому согласно местным традициям люди по пути на Ольхон останавливаются на каждом перевале, чтобы почтить местных духов, и преподнести им дары – «задобрить». В дар приносят все что можно – мелкие сувениры, деньги, на деревьях завязывают ленточки. И эти дары лежат там много лет, редко кто осмеливался использовать их. У моих друзей на глазах разбился человек, который просто неуважительно относился к духам Ольхона, ходил и перебивал экскурсовода со словами это все фигня. И упал с высоты 200 метров, в конце острова. Ещё одна подруга рассказала случай произошедший с её подругой. Возвращается она ночью в лагерь – просто не узнать – руки ободраны до крови, вся в слезах. На вопрос что случилось она ответила что не помнит, очнулась уже на вершине скалы «Шаманка». Было полнолуние, и на луну наползли тучи – в этот момент она очнулась, и стала пытаться спуститься в низ – в процессе ободрав ноги и руки. Я бы сам счел все эти рассказы не более чем чьей-то больной фантазией, если бы не случай произошедший с нами. В конце острова есть место – мыс Хобой. И почти в самом конце – стоит «шаманский столб». По легенде в этих местах захоронен какой-то великий шаман, а само место святое. Но мы увидев сколько денег валяется возле этого «шаманского столба» решили что боги не обидятся если мы возьмем чуть-чуть. В итоге набрали около 2000 рублей. Сначала все было хорошо, но ночевали мы в палатках. И в эту ночь мне совсем не спалось, где-то в 4 ночи мне приснилось уже не помню что, помню – было очень страшно. Потом до самого рассвета казалось что вокруг палатки кто-то ходит, а я все боялся что ещё не проснулся, и сейчас увижу ещё что-нибудь страшное. Было бы вообще весело если бы на меня напало какое-то чудовище, а потом оказалось что я ещё сплю. И так много раз. Но к счастью такого небыло. Вообщем не придав значения случившемуся, т.к моя подруга спала вообще как убитая, а денег мы взяли поровну – решили двигаться дальше. На следующий день мы хотели пойти в магазин и заблудились, ещё через день пошел сильный затяжной дождь – что вообще не свойственно для Ольхона. Но по окончании дождя мы все-же дошли до магазина. После этого я заболел с каким-то неизвестным симптомом где-то на 2 недели. Была то слабость, то темпаратура, потом горло заболело. И вот лежу я в палатке с температурой, думаю о случившимся, не, надо на всякий случай вернуть все, и попросить прощения у Ольхона. Так и сделал, пообещав деньги потратить на благотворительность. И спустя 1,5 часа возле нас проходила женщина – сказала «о бедный мальчик, я могу тебе помочь». Я говорю – да не надо, сам справлюсь. Она сама подошла, положила руку мне на голову, и что-то нашептала. Сказала что больше я болеть не буду. Но я болел ещё 3дня. Не знаю списывать ли все это на совпадения, или это действительно влияние духов. К слову сказать моя подруга вообще ярый материалист – ничего с ней не случилось совершенно.