Как мы нелегально попали в Петру и легально в Полицию!

02-07-2016
Как мы нелегально попали в Петру и легально в Полицию!

Заранее подготовились и прочли опыт людей, которые уже делали подобное. Выбрали самый удобный для нас вариант, вы его видите на карте снизу (скачали ее с тревел блога).

Отойдя немного в сторону от главного входа, мы перелезли через забор и сразу же спустились в каньон. По нему передвигались вперед около часа. Сам каньон восхищает разнообразием цветовой гаммы ) безумно красиво! Так мы шли и набрели на туннель, который выходит на тропу с туристами. Но туристов было не так много и мы не рискнули выйти на эту тропу, дабы не быть замеченными, а вернулись обратно и прошли еще немного дальше. Вышли к деревне бедуинов. Здесь нужно было быть осторожным, так как мы читали, что бедуины полюбляют сдавать безбилетников и получать за это "копеечку".

Мы быстренько проскочили мимо, кто-то вроде даже что-то кричал нам вслед, но мы не оборачиваясь прошли дальше. Снова небольшой каньон, как будто мы идем по руслу высохшей реки. Вдалеке на холме возле главного здания, видим конную полицию. Мы остановились, присели, оценили обстановку и скрывшись от взора полиции пошли дальше. До главной тропы остается 200 м, мы идем дальше. Слышим чьи-то голоса, поднимаем голову вверх и видим трех бедуинов. Продолжаем скрытно двигаться. И тут, сверху, мы слышим голос... "Where are your ticket?" Мы сказали что все в порядке, билет у нас есть и пошли дальше. Вышли на туристическую тропу. Видим, туристов нет, вокруг одни бедуины с их ослами да верблюдами. Мы идем вперед, не оборачиваясь. Но тут снова тот же голос просит нас остановится. Мы послушно выполняем его требования. Бедуин снова просит показать билет и показывает свой бейдж, говоря что он охрана Петры. Мы начинаем с озабоченным видом перерывать все наши сумки и говорим, что билет у нас был, но видимо где-то потерялся. Естественно подобных историй он уже наслушался ) Он ждал, минут 5, пока мы изображали поиск билета по всем кармашкам. После сказал "не волнуйтесь, сейчас за вами приедет машина и повезет вас к главному входу, выяснять покупали вы билеты или нет. Если вы и вправду покупали их, то без проблем продолжите вашу экскурсию. Если же вы не покупали, то у вас будут проблемы". Делать нечего, мы согласились ждать машину.

В это время бедуины присели на лавочке, показали где нам присесть и стали петь песни. Ждали мы минут 20. За это время успели пофотографироваться и с ними, и сделать снимки Петры. Еще, за время ожидания, мы увидели, что туристов в данный момент в три раза меньше чем жителей пустыни с их животными. Так что какой дорогой мы бы не пошли, были бы замечены, без вариантов. Возможно, в более туристический период, можно было бы проскочить бесплатно.. Но не сейчас.
Подъехала машина. За рулем менеджер Петры. Подъезжаем к главному входу, он требует чтобы мы купили билет и продолжили экскурсию. Мы говорим что денег нет. Нам был дан выбор покупка билета или полиция. Мы выбрали второе.
Пол часа в полицейском участке Петры с нас пытались выбить деньги за билеты и штраф. Мы ни в какую. Угрожали депортацией, тюрьмой и т.д. Дима открывает кошелек и показывает что у нас всего 20 динар (28$) и мы готовы отдать все деньги за вход (вход стоит минимум 50 динар на одного =))
Приехал другой полицейский и мы отправились с ним на машине в другой участок. Снова та же история, заплатите или у вас будут проблемы. Мы в ответ не растерялись и стали им подробно рассказывать историю о том, как мы путешествуем по миру и тратим на одну страну около 10-20 $. Рассказали им как работает каучсерфинг, где можно в их стране ставить палатку, основные фразы на арабском, которые мы используем для путешествия и в конце стали рассказывать где у них в стране можно купить дешевую еду. На этом моменте один сказал "смотри, они еще будут нас учить как жить" =))
В итоге, мы провели в полицейском участке с 14:00 до 18:00. За это время нас полицейские дважды угостили чаем, мандаринами, купили нам сладостей и две банки фанты. Мы посмотрели арабские новости и узнали много интересных арабских свадебных традиций =)
В конце Дима подписал бумажку о том, что больше он никогда не войдет в Петру без билета и оставил свой отпечаток пальца, после чего нас доставили в наш отель =)