Ночевка с Бедуинами и как войти в пустыню Wadi Rum Бесплатно!

02-07-2016
Ночевка с Бедуинами и как войти в пустыню Wadi Rum Бесплатно!

Автостоп из Акабы в пустыню был интересным. Первые четыре машины, которые нам останавливались, услышав что мы без денег ехали дальше. Только пятая нас забрала. Английский не все знают. Так что базовые слова нужно выучить на арабском.

Не доезжая до визитор центра последняя, четвертая машина согласившаяся нас подвезти, остановилась. Мы с номера водителя позвонили нашему каучсерферу - бедуину Лафи и он сказал ждать на развилке. В целом, к бедуинам легко вписать по каучсерфингу. В итоге он приехал за нами на джипе и повез к себе в село, объезжая визитор центр, чтобы не платить. Таким образом может сделать и любой другой человек, простой обойти этот центр по левую сторону. Вход с человека стоит 5 динар (1$ - 0,7 динар).

Добравшись до дома, нас угостили чаем и легким завтраком, а после Лафи отвез нас к своим родителям, сказав что спать мы будем у них. Мы выехали из села, немного проехались по пустыне и остановились возле одной из гор, под которой был натянут огромный тент. В этом тенте и живет его родня. Вообще, у них есть дом в селе, но они по факту почти все свое время проводят в тенте. Они приезжают сюда, следят за овцами, курами, потом на день в село - и обратно в тент.
Когда мы зашли внутрь, то увидели, что прямо на песке лежат ковры. Посреди тента разбита небольшая палатка, в ней родители спят. Тут же, в большом железном квадратном тазике, горит костер, вокруг которого лежат матрасы и подушки. Здесь они греются.

Мы осмотрели все это, нам показали где мы можем разбить свою палатку. Тент поделен на две части натянутым посредине одеялом. Так вот вторую сторону выделили нам. Там на коврах мы оставили все свои вещи и отправились вдвоем смотреть пустыню.
Лафи не пошел с нами, он дал нам карту, хотя сказал что она не точная, а больше просто как картинка ориентир, и показал пальцем в каком направлении идти чтобы увидеть красивые места.
Мы взяли воду и фотик и в путь.
Пустыня вдохновляет своей уникальностью. Удивительные горы, песочные барханы, все это немного красноватого цвета. В этом районе снимают очень много фильмов связанных с Марсом, да и с космосом в целом) Те же "Звездные войны" снимали здесь )

Мы шли долго, то карабкались вверх на горы, то спускались как дети на попе с песочных барханов, заходили в такие места, где не было следов ни машин, ни людей, ни верблюдов.

В итоге, когда до захода солнца оставалось 40 минут (закат здесь в зимнее время наступает уже в 17:00), мы вдруг поняли, что мы слишком далеко забрели. Дело в том, что Лафи нам сказал "идите прямо, а потом обойдете гору и вернетесь в тент". Но так как это все было пальцами и ломаным английским, видимо мы стали обходить не ту гору. И мы то думали что обойдем и выйдем к дому, а получилось что идем уже больше часа, а гора не кончается. Мы решили не испытывать судьбу и не идти дальше, а вернуться той же дорогой, которой пришли.

Спустя час пути какой либо свет от солнца уже пропал, луны в эту ночь не было, а звезд было мало чтобы нам что-то осветить. Мы шли и светили себе под ноги фонариком, чтобы не наткнуться на какой-нибудь камень, которых здесь полно.
Полная темнота, нигде ни огонька. Только очертания высоких гор и звездное небо. Мы, чтобы хоть немного сориентироваться включили на фотоаппарате утренние кадры, где мы фотографировались выходя из тента, и стали сравнивать силуэт утренних и ночных гор) Вроде как поняли в каком направлении двигаться. Стали подходить к горе, но там нет ни малейшего огонька. Где тент не ясно. И тут мы увидели возле другой горы свет, мы стали двигаться к ней, там точно есть люди и мы попросим у них помощи.
Когда стали подходить нас сзади догнал джип. Парень, бедуин, спросил куда мы движемся. Мы объяснили, что ищем тент, где живет Мухамет и Тофи, родители Лафи. Он сказал что знает где это и пригласил к себе в авто. В итоге, через семь минут мы добрались до цели! =)
Старики, сидевшие у костра, стали нас расспрашивать, на все том же ломаном английском, где мы так долго были и сказали что хотели уже звонить сыну, чтоб тот ехал нас искать.
Они напоили нас горячим чаем, что было очень кстати, так как на улице было уже холодно. В пустыне температура ночью падает до нуля. Угостили нас ужином, дали теплые одеяла и мы сидели грелись все вместе у костра. Потом еще раз вышли на улицу полюбоваться звездным небом, которое здесь по особенному красиво, так как нет в этом районе, ни малейшего огонька.
Ночью просыпались от того, что тент шатали сильные порывы ветра. Нам холодно не было, так как нам дали толстые матрасы и два теплых больших одеяла. Просто было очень шумно. А в три часа ночи нас разбудил крик петухов =))