Турция автостопом за 2 недели. Часть 2 Анталия

09-11-2015
Турция автостопом за 2 недели. Часть 2 Анталия

Рано утром 06.07.2015 мы проснулись в городе Стамбуле. Позавтракали, Сулейман провел нас до морского причала и сказав: "не беспокойтесь" купил нам билеты на другую сторону залива, до города Ялова. Так началась наша дорога на Анталию.
Это был наш восьмой день Большого путешествия и 4-й в Турции.
На преодоление пути, длинною в 800, км у нас ушел весь световой день и понадобилось 8 машин, из которых ни одного русско и англоговорящего водителя. Так что объясняться приходилось в буквальном смысле на пальцах. Благо у нас были заранее заготовленные «записки» водителям на турецком, маркером написанные на листах А4. В этих «записках» было всего пару фраз, в переводе означающих «Мы едем в город Анталью автостопом. Если вам по пути, подвезите сколько можете». Все записки были одинаковы, менялись только названия городов. Когда останавливалась машина и мы понимали, что водитель английский не знает, мы тут же протягивали ему нашу «записку». Сначала они, причем все водители одинаково, серьезно читали послание, а после начинали смеяться и жестами приглашать к себе в авто. Помимо этого здорово выручал офлайн переводчик, заранее закаченный на мобильный телефон.
Турецкое гостеприимство продолжало нас радовать и в автостопе. Больше 10-15 минут нам нигде ждать не приходилось.
А теперь обо всем по порядку =)
В 07:05 с морского причала, что находится в 10 минутах ходьбы от дома нашего друга Сулеймана, отправился наш паром до Яловы. Билеты, которые нам купил Сулейман, настаивая, чтобы мы воспользовались паромом для облегчения пути, обошлись в 5 $ каждый. И этот паром нам действительно помог. В 08:10 наше судно причалило к берегу, и мы успели даже прогуляться по безлюдному утреннему городу. Зашли в главную мечеть Яловы. Она была совсем пустая, благодаря чему нам удалось насладится атмосферой этого здания.

В 8:45 мы застопили нашу первую машину в Турции, которая довезла нас до окружной дороги г. Бурса.
Водитель высадил нас на неудобной развязке, нам пришлось пройтись пешком, чтобы подняться на мост. Шли мы прям по персиковому саду, жаль только был не сезон. А подходя к дороге мы наткнулись на шелковицу, от которой не могли отойди минут 20, наслаждаясь вкуснятиной. Под ней нашли маленькую дружелюбную черепашку =))

Следующий водитель был подтверждением всего того, что мы читали про отношение турецких мужчин к нашим девушкам и осторожность по этому поводу на дорогах. Не смотря на то что мы сразу, используя переводчик, дали ему понять, что мы семейная пара, он не скрывал свою заинтересованность Марьей. Сначала это было терпимо и сводилось на шутку. После он остановил машину и позвал нас пообедать вместе с ним. Кафе было замечательное, разбитое над горной речкой, и все бы хорошо, но неутомимый водитель стал более настойчивым. Тогда мы вернувшись к машине и проехав еще пару минут, потребовали остановиться и вышли с вещами. Он не хотел сразу останавливать машину, так что пришлось даже крикнуть на него.
Может и хорошо, что такой «фрукт» попался нам в первый же день автостопа, мы сделали выводы, и в дальнейшем были более осторожны. Теперь уже Дима садился ближе к водителю, а Марья у окошка, чаще всего замотанная в платок.
Дальше была фура, которая ехала со скоростью 70 км\ч, на ней мы преодолели около 400 км. Добрый водитель не только дал нам по очереди поспать на его лежаке, но и разрешил Марье порулить его фурой, что на турцком означает «контрол макине» J

Попрощались с водителем добряком и снова стопим, снова дорога.
Очень запомнились с этого дня трое ребят, по лет 18-20. Они подобрали нас в городе Айспарта. Судя по их реакции на нас, к иностранцам там совсем не привыкли. Сначала ребята просто фотографировали нас, но дальше было интересней.
Когда мы уже приехали к нужному им поселку, они с помощью переводчика дали нам понять, что им нужно не на долго заехать в него, а потом они нас повезут дальше. Мы согласились. В итоге заезжаем в поселок, подъезжаем к магазину, наш водитель выглядывает из окна и что-то кричит на турецком. Тут же из магазинчика выбегает мужичек, заглядывает в машину и удивленно нас рассматривает. А ребята сидят такие гордые, мол посмотри кого мы привезли, туристы из Украины)) и так дальше по поселку мы останавливались еще раза четыре и улыбались прибегавшим из парикмахерских, магазинов и даже комбайнов мужичкам, пока ребята нахвастаются, чувствуя себя при этом цирковыми обезьянками =))

Когда ребята наигрались, они вывезли нас обратно на трассу в сторону к Анталии.

На дороге машин долгое время совсем не было. Уже вечерело. Мы присели на обочине и стали ждать чуда. И тут оно к нам явилось, в виде минибаса. Из окошка выглянул мужчина и спросил "Antaliya?", Дима ответил что да, но "para yok" (на тур. «денег нет»). Водитель улыбнулся и пригласил в салон. С ним в 21:10 мы были уже на окраине Анталии.
Какой общественный транспорт нам нужен мы не знали, да и не очень то и хотели им пользоваться. Поэтому решили использовать сити-стоп. Это у нас получилось волшебно. Остановилось двое молодых ребят, узнали куда нам нужно, подвезли, а после дали нам свой мобильный, чтобы мы могли позвонить нашим каучсерферам.
Так, с помощью добрых людей, в 21-30 мы встретились с нашими новыми друзьями, семейной парой - Эмрах, Бурку и их сыном Орхан.

Придя в их дом, сразу бросилось в глаза, что их сын смотрит мультик «Маша и Медведь», при чем на русском языке))
Ребята накормили нас ужином и уложили спать. Единственным условием пребывания в их доме было то, что мы должны выходить из дома вместе с ними в 08:00, когда они отправляются на работу.

07.07.15
Утро началось весело. Почему-то будильник не сработал, и мы проснулись в 07:50 от стука в дверь и предупреждения о том, что через 10 минут мы должны выйти из дома. В спешке умылись, набросали в рюкзак купальники, полотенца, и прочее что может пригодится на пляже и вышли из дому.
На автобусной остановке, что находилась как раз возле дома, мы дождались автобус и н нем поехали на городской пляж Lara. Всего в Анталии 2 бесплатных городских пляжа, и Lara один из них. Он удивил нас своей чистотой и удобствами. Начнем с того, что пляж занимает достаточно большую территорию, на глаз вдоль моря километра 4 точно, а то и больше. Повсюду находятся бесплатные туалеты, раздевалки и душ с пресной водой. За пляжем находится парковая зона, на которой расположены беседки, а в придачу к ним мангал, которым вы так же можете пользоваться бесплатно. Тут же мы видели разбитые палатки, так что думаю можно пробовать дикий отдых =)
Что еще удивило, так это пролетающие над пляжем самолеты. Аэропорт находится неподалеку, поэтому они летят совсем низко и очень частно)
Чистейшая вода, жаркое солнце ну и конечно полно русскоговорящих вокруг) Даже вывески в магазинах возле пляжа были на русском языке.

Несколько часов побалдев на пляже и накупавшись вдоволь мы решили уходить и спасаться от жгучего солнца. В планах на день у нас было посмотреть достопримечательности, а это парк Дюден с водопадом, в 20 минутах ходьбы от пляжа, и старый город в километрах 8. Поразмыслив мы решили, что раз уж у нас целый день свободен, то посмотрим парк и отправимся в старый город пешком, знакомясь с Анталией изнутри)
Так мы и сделали. Пока искали парк познакомились с парнем из Грузии. Он подбежал к нам с радостными криками, что-то вроде «как приятно слышать родной язык» =)) и стал расспрашивать кто мы, откуда и т.д. Оказалось он уже несколько лет живет в Турции, так как на родине у него что-то не сложилось с бизнесом и теперь он скрывается). Он вместе с нами дошел до парка, а потом оставил нас уйдя в своих мыслях и поисках чего-то.
Парк небольшой, очень ухоженный, сквозь него протекает река Дюден, которая потом и становится водопадом, спускаясь с обрыва в море.
Обед, жуткая жара, вокруг ни души. Мы расстелили подстилку в парке возле реки и уснули на часа два))

Проснулись, помочили ножки в холодной речке и отправились к месту, где река срывается в море.

Насладившись красотой этого зрелища, мы, как и планировали, отправились в сторону старого города.
По дороге мы поняли, что проголодались. Дима, как настоящий фанат арбузов, увидев, что они продаются дешево, конечно же захотел его купить. Только вот ножа у нас не было. Но такая мелочь не могла остановить фанатов =)) и вот что из этого вышло: (https://www.youtube.com/watch?v=DB4nAAWcDbc)
Наевшись мы стали идти дальше, но тут Маша, впервые в своей жизни, увидела на дереве спелые апельсины. И тут понеслась: (https://www.youtube.com/watch?v=vWQzytTDG3U).
Помимо этого, мы еще сорвали несколько совсем еще зеленых лимонов, сок которых мы в наши бутылки с водой.
С учетом всех наших остановок, приключений и отдыхов дорога до старого города оказалась дольше, чем мы планировали. Зато мы классно провели это время.
Когда мы подошли к старому порту уже понемногу вечерело.

Тут же, возле порта, много кафешек, на обрыве с романтичными пейзажами, старый район с узенькими улочками и старинная мечеть.

Все обойдя и посмотрев, мы вечером попали на музыкальное шоу фонтана, а оттуда и до дома 15 минут пешком, где нас встретили и накормили турецким ужином.
Вообще в Анталии мало исторических достопримечательностей, в основном все они находятся за городом. Именно поэтому мы решили долго здесь не задерживаться и уже на следующий день отправились в Сиде. Это небольшой город на полуострове, который называют "музей под открытым небом". Археологическая зона Турции, охраняемая правительством.

Видеоотчет:

Наши группы, где есть все фото с путешествий: