киевская опера

16-11-2015
0
0
киевская опера

Начало истории театральной жизни Киева берет ведет свою историю с середины 19-го века. Удерживания городские средства приличного театрального помещения в старые времена было не только престижным делом, но и неплохой статьей дохода для муниципальной кассы. Ведь антрепренеры - держатели труп, выступавших на городской сцене, - платили немалые деньги за аренду. Долгое время (с 1856-го года) на Театральной площади в Киеве стояла совсем невзрачное театральное здание примерно на 900 мест. О нем говорили, будто в Киев ошибочно направили проект театра, утвержденный для Житомира. Впрочем, разговоры о возведении нового городского театра упирались в отсутствие свободных средств.        И вдруг сложный вопрос решился сам собой и достаточно трагично. В феврале 1896-м году городской театр охватил пожар, который начался из гримёрных и молниеносно распространился на все здание театра. К счастью, никто не погиб, но здание театра сгорело просто дотла и исчезло из тогдашней карты Киева. Следовательно, возникла необходимость строительства нового здания для киевского театра, а городские власти решили не выделить достаточно щедрые суммы на его постройку. Было проведено целевую муниципальную ссуду, которая принесла полмиллиона рублей (по тем временам огромные деньги). Объявили широкий конкурс проектов с привлечением зодчих из многих стран: Австрии, Италии, Германии, Франции, Швеции. В феврале 1897-го года компетентное жюри, состоявшее при столичном обществе архитекторов, обнародовало свое решение: первое место занял проект петербургского академика Виктора Шрьотера. Этот известный мастер специализировался именно на проектировании театров; его произведения до сих пор украшают Санкт-Петербург, Тбилиси, Нижний Новгород и Иркутск.Работы по возведению нового здания театра возглавил киевский архитектор с огромным опытом -  Владимир Николаев. В 1900-м году уже стартовали работы по отделки здания, но возникла серьезная проблема. Дело в том, что в начале 20-го века в Киев пришла, так называемая, строительная лихорадка, которая встряхнула весь город -  горожане и инвесторы с других городов и стран начали активно инвестировать в строительство в Киеве, что подняло цены на строительные материалы и работу мастеров. В итоге, первоначальная смета оказалась недостаточной и пришлось приплачивать от города еще несколько тысяч.   С начала своего существования городской театр предоставлял помещение актерам оперы и балета. Киев в то время называли третьим оперной столицей империи. В Киевской опере в начале XX-го века выступали любимцы публики - тенора Антон Боначич, Стефан Белина-Скупевський, Федор Орешкевич; баритоны Михаил Бочаров, Оскар Камионський, бас Платон Цесевич; сопрано Клара Брун, Екатерина Воронец, Мария Скибицька; колоратурное сопрано Эмилия Боброва, Мария Таирова и Розалия Горская. Здесь работали замечательные режиссеры и дирижеры, худож-ники-декораторы и костюмеры. Киевский городской театр на высшем уровне ставил прославленные оперы: «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского, «Жизнь за царя» Глинки, «Князь Игорь» Бородина, «Садко» Римского-Корсакова, «Демон» Рубин-штейна, «Волшебная флейта »Моцарта,« Травиата »и« Аида »Верди,« Фауст »Гуно,« Кармен »Бизе и многие другие. Регулярно приезжали именитые гастролеры: Шаляпин, Собинов, Баттистини, Руффо ... 

Нет комментариев

Оставьте комментарий

Яндекс.Метрика