Автостопом до Байкала
Выбор цели для автостопщика - часто это дело случая. Так и в этот раз, я не горел особым желанием ехать на Байкал, и колебался больше в сторону Крыма, но мои друзья ехали на Байкал, и я решил съездить. Бросив затянувшуюся работу решил – завтра выхожу на трассу, еду автостопом. Часть 1. Автостоп Самое сложное было в Казахстане Бюджет поездки минимальный – 10 000 рублей. Из них большую часть я потратил на роскошь типа кафешек, великов на прокат, и подарки людям у которых мы останавливались. Вышел на трассу из Павлодара, северный Казахстан. Стоять пришлось около часа под легким дождем, уже закрадывались мысли «лучше бы я на поезде поехал, к черту этот автостоп». Несколько машин предлагали подвести за деньги, потом остановился добрый человек, который подкинул меня на целые 40 км. Теперь дороги назад нет, сколько бы не пришлось стопить на казахстанских дорогах – я буду идти только вперед!) Под такое боевое настроение начинается проливной дождь, я начинаю промокать насквозь, но вскоре остановился ВАЗик, полностью груженый туристической снарягой. Вот это удача! Чувак докинул меня почти до границы. По дороге заехали разгрузиться в какую-то школу, и у меня была возможность лицезреть огромное множество тур. Снаряжения. Пока ехали – лил сильный проливной дождь, но мне повезло – он успел закончиться к моему выходу. Ещё около часа пришлось провести на трассе, пока поймал двух очень добрых чуваков, с ними мы и прошли границу. Они ездили закупаться в Казахстан, и провезли меня ещё на 15 км дальше от своего поселка. Там была кафешка, но дальнобоев не оказалось. Дальше двигался на машинках по 20-60 км, где-то с пятью пересадками. Завалился спать в палатке не далеко от трассы. На следующий день простоял на трассе чуть больше часа, и повезло поймать машину до новосиба. Доехал практически до нужного мне дома.
Россия и автостоп В Новосибирске, в двухкомнатной квартире тусовалось около 20 человек, из них примерно 6 были проездом, как и я. Остальные тоже очень интересные ребята :) Дальше идет стандартная дорога на Байкал – Новосиб-Красноярск-Иркутск. Из Новосиба на трассу выходили около 3-х часов. Доехал до Иркутска, и Култука (побережье байкала) за 2 дня. Это рекорд для меня! Сам бы я не стал так переутомляться, и так мало спать, если бы не мои подруги которые ехали на поезде. Я хотел их обогнать, и обогнал! Дальнобойщики оказались очень интересными людьми. За время странствий изучил их культуру. Мне попались несколько людей которые очень глубоко могли рассуждать на темы мироустройства, политики, и искусства. Запомнились слова одного из них, об остроте восприятия ребенка, и взрослого. О том, как по разному могут восприниматься одни и те же вещи и события – разными людьми. Как не странно этот водитель – дальнобойщик, оказался пожалуй самым интересным для меня попутчиком, хотя меня подвозили и крупные бизнесмены, работающие на экспорт по сибири, владелец сети кафешек, и.д.р.
Ещё один интересный чувак подвез на каком-то модифицированном джипе – занимается аэрофотосьемкой. У него в машине был собственно ручно собранный образец управляемого летательного аппарата, а ещё он двигает несколько интересных проектов в интернете. Честно говоря попадаются водители, с которыми разговаривать не интересно. Особенно если едешь недалеко, то только и успеваешь отвечать на однотипные вопросы «Куда едешь?», «ничего себе, и что подбирают?»
Часть 2. На Байкале Как не странно, первое впечатление от увиденного на Байкале «ну и стоило ехать 3000 км, чтобы это увидеть?». И лишь спустя какое-то время, в окружении друзей понимаешь – что жизнь прекрасна. В одиночестве это тоже понимаешь, но как-то по другому. Нужно походить весь день с тяжелым рюкзаком, а потом встать на привал, и наслаждаться закатом – тогда это чувство великолепной красоты, и совершенства непременно заглядывает в гости :) Я всегда любил общества, где люди ведут себя на аристократический манер – не перебивают друг друга, душевно общаются, и способны на глубокий анализ и интерес. В одной из первых деревень, близ которой я стоял мне посчастливилось встретить такое общество, и посетить музей Рерихов, который к слову сказать местные жители считают сектой))
Потом душевные проводы на местный поезд «матаню», и новый шаг в неизвестность :)) Неизвестность оказалась приятной. Большой палаточный лагерь, с баней, кинопроектором, и другими прелестями жизни. Здесь я начал рисовать, занимался йогой, ходил в горы – которые на Байкале не очень приятны для альпинизма: сыпятся и крошатся. Запомнилась ночь у костра с «русскими пробежками» интересными ребятами которые занимаются спортом, и рассуждают на темы судьбы нашей родины. Молодцы ребята, я с вами! Затем меня ждала одинокая дорога назад –
30 км пешком по рельсам старой жд дороги. И вот уже на следующий день я преодолел 400 км автостопом, в Иркутске познакомился с замечательным человеком из Китая, он не говорил по русски, и мы вместе добрались стопом до Ольхона. Я был приятно поражен его открытостью, и добротой. На Ольхоне было очень клево. Из всего Байкальского путешествия больше всего светлых воспоминаний вызывает Ольхон. Пешком с рюкзаками мы прошли больше 100 км, стояли с палатками в очень красивых местах. Общались с людьми из всего мира, душевно пели песни под гитару. Запомнилась прогулка под лунным небом, красивые закаты, шум волн. Но климат на Ольхоне слишком суровый для меня, чтобы долго там жить. Ещё на Ольхоне мы не удержались, и ограбили местную святыню. Среди гор стоял столб, а вокруг куча ленточек, и монет. Мы набрали почти 2000 рублей. Незнаю связано это, или нет, но после мне приснился кошмар, и я заболел. В полу болезненном состоянии провел где-то 2 недели. Пообещал деньги потратить на благотворительность, и мысленно попросил прощения. Энергетика возле столба была изобилующая и светлая, но если сравнивать с тем что было ночью… Моя подруга все спокойно перенесла, и постоянно тянула меня к все большим расстояниям.
Бродяга В Красноярске встретил человека, который произвел на меня очень сильное впечатление. Чувак объездил стопом всю Евразию, но нигде не нашел дома. 7 раз пытался свести счеты с жизнью, основательно изучЫал кучу всяких религий и учений. Я тоже много раз думал на эту тему – путешествия это хорошо, но смысл есть во всем, и от количества увиденных мест – человек на самом деле не становиться богаче. Богатство и мудрость приходят из нутри, и вовсе не обязательно для этого путешествовать по всему миру. Человек с глазами волка, только сегодня вернувшийся из тайги, где он в тесной компании жил больше 4-х месяцев. Небритый, и по манерам кажется не вписывающийся в наш социум – мы с ним нашли общий язык. Его мышление, и познание различных наук оказались очень глубоки. Он интуитивно ощущал людей, и понимал что со мной можно найти общий язык. У нас нашлось много общих тем, что было очень не привычно для него, да и для меня. Он сказал что очень мало людей могут его понимать. На вопрос о смысле жизни он сказал что всю жизнь его ищет, и пока не нашел. Несмотря на мои опасения, его коммуникативные способности очень удачно срослись с таджиками, и когда мы делали заказ в кафе нам давали все самое лучшее и со скидкой. Как не печально осознавать, но в свои 40 я могу так и остаться одиночкой в душе. Если вообще доживу до 40-ка.
Что посоветую? Очень хороший пеший маршрут – на Ольхоне – от Хужира, до мыса «Хобой». Протяженность – 40 км (+40 обратно). Разнообразие рельефов, безлюдный пляж, романтика… :) Мы стояли близ детских лагерей – красивые места в хвойном лесу, и пройдя село «Песчаное» есть отличный пляж. Если встать на пляже, до самого мыса остается 20 км – мы ходили налегке. В районе мыса вода труднодоступна – везде скалистые обрывы, но спуститься к ней все-таки есть возможность.
Ходить по рельсам старой ЖД дороги мне не очень понравилось, отмотал там больше 30км. Хотя места красивые. Поражаюсь сколько труда стоило построить эту железную дорогу, ещё в 19 веке.
Листвянка – очень попсовое место. Единственное что там стоит посетить – это огромный и современный музей – с виртуальной подводной лодкой, микроскопами для изучения местной фауны, и интересным экскурсоводом. Если от Листвянки двигаться на север – тоже есть интересный маршрут, но мы по нему так и не прошли до конца, т.к я заболел.
В Красноярске посоветую сходить на столбы – отличные горы, леса, и куча бесплатных спорт площадок, и информационных стендов :) И в Красноярске красивый вид на город с «Покровки» (изображенной на 10 рублевой купюре)
В Иркутске можно прогуляться по центральной улице, и по набережной – очень красива Ангара на закате.
В Новосибе я останавливался в БФ - . Понравилась близость леса, и интересные люди. Хотя если Вы любите комфорт в БФ лучше не останавливаться)
Ещё посоветую – не стесняться сложностей, и не бояться приключений. У меня бюджет поездки уложился в 10
000 – с комфортом: мы брали велики на прокат, кушали в кафешках. Если от этого всего отказаться, то можно уменьшить эту сумму в двое, а то и вообще до нуля :) Автостоп рулит. Если будут вопросы, пишите –
project@f-michail.ru
Дорога домой По уже известному пути вернулся домой. Участок Иркутск – Новосибирск занял 3 дня, пришлось ставить палатку среди мокрой травы, в 4 часа ночи. В Новосибе остановился в БФ. Участок Новосиб – Павлодар прошел на автобусе, ибо ехать стопом по этой дороге в прошлый раз – задолбался. Теперь друзья позвали в Крым, но времени сейчас нету, поеду в Питер – работать.
Фотки
Комментарии: 11
Автостопом по Казахстану не готов ехать, а вот добравшись до Байкала одному не страшно там будет? Насколько безопасно?
Мы обьездили всю Россию от Питера до Владивостока автостопом, и множество других стран. Пока живы. Ничего страшного с нами не случилось :))
Мы обьездили всю Россию от Питера до Владивостока автостопом, и множество других стран. Пока живы. Ничего страшного с нами не случилось :))