АВТОСТОП ДО ТРИНИДАДА, КУБА и 1я НОЧЬ за 10 дней В КАССЕ

26-10-2016
АВТОСТОП ДО ТРИНИДАДА, КУБА и 1я НОЧЬ за 10 дней В КАССЕ

Утром, в пять тридцать утра, когда мы собрались и умылись, мама Ледиса накрыла нам завтрак, хотя мы отказывались от такого внимания, и принесла по стакану домашнего йогурта, свежий хлеб и тарелку порезанного на пластики сыра. Мы подарили ей второе авокадо, которое дала нам в дорогу мама Алехандро и заполнили для неё открытку, которые подписываем для всех, кто нам помогает в пути. Такие открытки уже получили люди, которые нас подвозили по пути, включая таксиста, докинувшего нас до Варадеро, замечательного Роберто, и перед отъездом мы подпишем открытки кубинской семье в Гаване, где жили почти неделю по каучсерфингу.

Мы вышли из дома с Ледисом в кромешную темноту и отправились на вокзал, чтобы узнать стоимость билетов на автобус, потому что для местных автобус до Тринидада стоит 16 песо (32 рубля), а это не такие деньги здесь, которые стоит экономить. Ледис взял для нас повозку с лошадью, чтобы мы быстрее добрались до места, но на вокзале вскоре оказалось, что 16 песо это цена только для местных. Мы, белокожие пришельцы, должны платить 6 кук (1 кук = 24 песо, 288 рублей), поэтому нам пришлось объяснить Ледису, что мы поедем автостопом, обнять его крепко и поблагодарить за всё, что он для нас сделал.

Мне очень понравился Ледис. Знаете, у него такая редкая мимика лица, вызывающая улыбку. Врожденная обаятельность, мгновенно располагающая к себе. Глаза, выражающие целую гамму эмоций, ценное умение искусно флиртовать, присущее редким мужчинам на этой планете и чувство юмора, заставляющее нас искренне смеяться без знания испанского языка. Замечательный человек, который проживает в Сиенфуегосе.

Было ещё раннее утро и мы пошли пешком в сторону трассы, но увидев остановку, узнали у местного мужчины про автобус, который идёт до выезда из города. Доехали вместе с ним до нужного нам места, но тут он начал объяснять на испанском, что нам нужно взять ещё один автобус и мы решили его послушать. Автобусы стоят тут 1 песо = 2 рубля, поэтому разориться на них достаточно сложно. Нам удалось объяснить ему, что мы едем автостопом и, сменив вместе с ним целых два автобуса за утро, он проводил нас до специальной точки автостопа.
Об этом подробнее.

Специальная точка автостопа – это организованное место, где люди в желтых брюках и рубашках с длинными рукавами, и со специальным блокнотиком в руках ловят машины для местного населения, а местное население даёт им за это «чаевые», любую мелочь, кто сколько может из карманов за помощь. Там мы застряли начаса полтора, два, но машины до Тринидада всё не было и не было.

Тогда я разговаривались с одним парнем, который убедительно сказал мне, что то место, куда он едет, находится по пути в Тринидад и мы можем сначала добраться до туда. Я ему поверила и мы снова сели на автобус за 1 песо, но к моему ужасу, когда я достала планшет, чтобы посмотреть, куда мы едем, увидела, что наш автобус завёз нас далеко от трассы. Мы вышли и снова стали ждать автобус, чтобы вернуться обратно, а парень показывал нам на такси и говорил, что мы можем взять такси и доехать на них до Тринидада. Пришлось много раз повторить спасительную фразу: Синдинеро (Нет денег) и тогда он снова посадил на тот же автобус, который развернулся и поехал обратно в сторону Сиенфуегоса.

Женщина, останавливающая попутный транспорт на специальном месте для автостопа, удивилась, снова увидев нас там и спросила, почему мы поехали с тем парнем, но мы не смогли ей вразумительно объяснить на испанском, зачем мы, собственно, всё-таки туда поехали. Через минуту остановился синий пикап и она окликнула нас.

Ура!!!! Мы забрались в кузов пикапа, кинули наши рюкзаки, достали ей мелочь из кармана за помощь и поехали до Тринидада. По пути я сразу же поняла, почему мы так долго не могли уехать. Наша машина на всей трассе была единственная, которая двигалась до Тринидада, а на встречном движении мы увидели только такси и несколько автобусов.

Дорога была потрясающая. Она была настолько прекрасна, что можно сидеть и писать о ней целые книги, заливая слезами счастья клавиатуру. Это была дорога, по которой можно ехать вечно. Дорога, идущая вдоль океана, по плантациям, а то снова мимо высоких гор, стоящих длинных хребтом справа. Куба казалось просто волшебной в тот момент, ненастоящей, похожей на декорации фильма Парк Юрского Периода. А какие тут цвета! Кубинские цвета не похожи ни на что другое. Кубинские цвета дорог, зелени, океана, маленьких кубинских домов. Совершенно иные оттенки привычной нам гаммы.

Когда я еду в пикапе, то испытываю такие эмоции, с которыми не сравнится ничего. Не любовь, которая у меня случалась, ни покупка самой дорогой и прекрасной вещи, о которой я когда-либо мечтала, ни что. Это состояние какого-то небесного счастья. Состояние завершённости, целостности тебя, как человека. Это состояние свободы, потому что когда тебя обволакивает плотный шёлковый ветер и обнимает тебя всю дорогу, то ты превращаешь в этот ветер. Превращаешь в эти горы, в океан, который ты видишь, схватившись за металлические перекладины пикапа, чтобы не вывалиться наружу. Это та свобода, которую пытаются объяснить философы, но испытываю я её именно в такие моменты.
Уже днём мы были в Тринидаде, и к нам сразу же подошёл первый мужчина, предлагающий кассу за 20, потом скинувший цену до 15 кук, а потом предлагающий уже за 10 кук комнату, но если мы хоть раз что-нибудь у него возьмём из еды. Знаете, 10 кук это 500 рублей за комнату и я всерьез задумалась, что может один раз и стоит снять кассу, чтобы не ночевать на улице. Мне нужно было постираться, отдохнуть, привести в порядок голову и рюкзак, и поработать.
Все остальные на улице предлагают цену 20 кук, потом сразу скидывают за 15, но ниже прайс у нас никак не получалось выбить. Мы бросили рюкзаки в инет кафе, сели там подзарядиться, а я пока сбегала к первому мужчине и договорилась снять у него кассу за 10 кук и взять у него что-нибудь из еды. К примеру, завтрак стоимостью в 3 кука – 150 рублей.
Ура! Наша первая ночь в кассе! Мы решили остаться там на два дня. Комната была очень хороша, хотя не отличалась большим размером. Две отдельные кровати, покрытые розовыми покрывалами с цветочками, два больших зеркала у каждой кровати, тумбочка между ними с вентилятором, кондиционер, а также ванная комната с горячей водой, что было лучшее из всего, что могли мы найти в этой кассе. Горячая вода - это редкость, которую практически невозможно нигде найти.

Бросив вещи, мы пошли гулять по прекрасному Тринидаду. Это одно из лучших мест на Кубе, не смотря на количество туристов, разгуливающих по городу в поисках мест, где они могут истратить все свои денег. Низкие одноэтажные, двухэтажные дома, раскрашенные во все цвета радуги, стоящие на холмистом рельефе города и эти старинные мостовые, выложенные из камней, по которым ты поднимаешь то вверх, то спускаешь вниз. Центр, закрытый от машин, кубинская музыка, звучащая с каждого перекрестка. Цены, которые намного приятнее цен Гаванны. Жизнерадостные кубинцы, машущие с каждого поворота и шлющие тебе воздушные поцелуи. Истинная Куба, полная танца, смеха и веселья.

Наверное, в таком городе я могла бы прожить целый месяц, а то и больше, занимаясь совершенно обычными делами – строчить строчка за строчкой о жизни на кубе, сидя в кресле качалке на террасе, гулять по каменным мостовым, ходить в местные заведения, чтобы слушать кубинскую музыку, общаться с приезжими, сидеть на бордюре, гладя маленьких и короткошёрстных собак. Просто жить, радуясь всему вокруг и наслаждаясь яркими цветными стенами Тринидада с видом на холмы и горы, окружающие это чудесное место.

Мы посидели на площади передкасса де ля мьюзика, слушая кубинские песни и наслаждаясь огнями, зажигающимися на каждом доме. Я взяла безалкогольную пина колоду, кока-колу и вдыхала теплый вечерний воздух Тринидада. Кубинцы, продающие экскурсии на лошадях, подходили к нам с уговорами, но сразу же исчезали при фразе, что у нас нет денег.
После сумерек вернулись в отель, постирались, помылись под горячей водой и пошли на террасу.

Я пообщалась с замечательной итальянской пожилой семьей, которые приехали на два месяца накубу, чтобы пить ром, вино, курить сигары и наслаждаться жизнью. Рассказали, что продают дом в Италии и много русских скупают там дома, поэтому они могут дать мне свои контакты, вдруг кто-нибудь из моих друзей захочет стать обладателем прекрасного итальянского дома в 50 метрах от моря. Такие есть в моём блоге про путешествия и нищебродство? : )
Так как мы проснулись в пять утра, то меня уже начинало вырубать, а глаза предательски слипались. Мы вернулись в свою комнату, залезли под мягкие одеяльца и крепко уснули.

Бюджет:
10 кук – комната с ванной комнатой на двоих за день – 500 рублей : 2 = 250 рублей