Куба - 22я страна автостопом

06-12-2016
Куба - 22я страна автостопом

День в Варадеро или как мы доехали до города автостопом, познакомились с очаровательной парой из Питера, бесплатно прошли в Пещеру, полную летучих мышей, нашлись с ребятами из блога и спали в кустах.

АВТОСТОП ДО ВАРАДЕРО
Утром проснулись в аэропорту, взяли рюкзаки, попрощались с бельгийцем, узнав у него правильное направление и двинули в сторону Варадеро. Количество километров мы не знали, но нас не пугало ничего - сегодня мы проснулись на Кубе и нам светило солнце.

Машин совсем мало, поэтому шли километра два по пустой дороге. Останавился лишь один таксист, желающий неслыханно разбогатеть на нас и, узнав наше грустное бедственное положение, помчался дальше. Вскоре мы увидели перекресток, где стояли местные, женщина и два парня, ожидая машину. Они не говорили на английском, но каким-то волшебным образом (все играли в такую игру, крокодил?) мы поняли, что они хотят нам помочь и нам нужно просто подождать.
Через пять минут показалась машина и кубинцы, махнув рукой, остановили её и принялись что-то объяснять водителю. Уже через минуту мы сидели в древнем салоне русского автомобиля с дырками в полу и ехали с двумя кубинцами до развилки на Матанзас и Варадеро.

На развилке мы сразу же поймали очередного таксиста, желающего сделать на нас состояние, и снова отпустили его с богом. Через минуту снова остановилось такси, но водитель в широкополой шляпе на наши возгласы "син динеро (нет денег)", только улыбнулся и показал на салон.

Машина была просто отпад - жёлтый кабриолет с открытым верхом. Добрый кубинский дядя довёз нас прямо до отеля, где должна была жить прекрасная пара из Питера, которая заказала фотосъёмку у Иры.

ЗНАКОМСТВО С САШЕЙ И ПОЛЕЙ
Позвонили ребятам с ресепшена и уже минут через пятнадцать они спустились вниз, пока мы искали спасительную розетку для подзарядки всех разрядившихся штуковин.
С ними нам нереально повезло!
В их арендованной машине мы оставили все вещи, потому что в их отели за эту услугу хотели взять по доллару за рюкзак, прокатились по Варадеро и под влиянием жаркого солнца было принято чудесное решение - поехать на пляж.

После пляжа мы съездили на местный рынок закупиться фруктами (бананами, ананасом и одним зелёным апельсином в качестве бонуса) и в пещеру, полную летучих мышей.

Поля и Саша это просто невероятно обалденные люди, которые помогали нам на протяжении всего дня. Они поженились совсем недавно - 15 ноября - и захотели на свадебном отдыхе найти хорошего фотографа, чтобы вернуться домой с красивыми снимками на фоне синих варадерских волн. Так через контакт они вышли на Иру.

ПЕЩЕРА С ЛЕТУЧИМИ МЫШАТАМИ
Ребята много рассказывали про эту пещеру, но на входе висела вселяющая печаль табличка с надписью: 5 кук (5,5$). Было решено воспользоваться нашими удостоверениями. Не зря же печатали!

Итак, это был наш выход.
- Здравствуйте! Мы из русского путеводителя Лонли плэнет и хотели бы написать об этом месте, чтобы заинтересовать русских туристов. Во всём мире нас пропускают бесплатно.
- Здравствуйте! Понимаете, о вашем приходе нужно сообщать заранее, чтобы вас мог встретить специальный человек и провести экскурссию.
- К сожалению, в этот раз заранее оповестить мы не смогли и было проще приехать, потому что обычно мы отправляем запрос по интернет, но на Кубе это невозможно.
- Хорошо, но вам все равно надо придти потом, потому что сейчас просто нет этого человека, который может провести для вас экскурсию.
- Не проблема! Оставьте нам, пожалуйста, его контакты, чтобы мы могли с ним связаться и договориться о встречи.
Длинноволосая кубинка взяла нашу ручку и листик, где записала всю необходимую мфнормацию. Наши ребята уже начали скучать и все-таки решили взять билеты, предлагая заплатить за нас, но тогда игра была бы провалена. Мы сказали им, чтобы они брали билеты и уходили в пещеру, пока мы используем свой второй шанс. Так и было сделано. Когда ребята удалились, я повернулась к ней, достав свой паспорт и стала рассказывать дальше:
- Посмотрите, пожалуйста, мой паспорт. В этом году у меня были командировки в Монголию, Китай , Камбоджу, Лаос, Вьетнам, Тайланд и множество других стран. Везде пропускают бесплатно, а нам сейчас приходится ждать ребят, хотя имеем право пройти.
- Да, да, я понимаю, - ответила улыбчивая кубинка и подала нам фонарик, - Возьмите фонарик, я вижу, как сильно вы хотите попасть внутрь.
- Спасибо большое! Мы приедем еще раз, когда наберём Даниеля, но сейчас просто глупо сидеть и ждать друзей, когда проделали такой путь.
Так мы побродили по большой пещере с низкими потолками, полной летучих мышей, которые сбивались в маленькие группки и висели вниз головой с влажных и самых темных углублений. Очень радовались, что всё-таки попали туда бесплатно. Спасибо тебе, английский и спасибо тебе, журналистское удостовререние. Это действительно работает!

ПРОДОЛЖЕНИЕ ВЕЧЕРА
После пещеры ребята отвезли нас в банк, где я поменяла 75$ на 64,8 куков, а потом все снова направились на пляж, где поедали фрукты, купленные на рынке. Ребятам пришло время сдавать машину, но на ресепшене их не пропустили с нашими рюкзаками наверх, а злосчастный доллар за передержку вещей платить не хотелось. Было решено провести нас не через ресепшен, а через второй вход со стороны пляжа. Под играющую в голове музыку из фильма Джеймс Бонд мы прокрались к лифту и поехали к ребятам на 7 этаж, где благополучно и оставили рюкзаки, а заодно удалось и помыть голову. От наших ребят, бесследно исчезнувших после приземления, пришла смс и мы договорились увидеться возле Каса де ля Мьюзика, чтобы узнать куда они всё-таки делись.
Когда солнце начало близиться к закату, Иришка повела ребят гулять по берегу, чтобы сделать отличные кадры, а в 21.00 вечера мы уже сидели напротв каса де ля мьюзика в ожидании "наших".

ВСТРЕЧА С ПОТЕРЯШКАМИ
Оказалось, что Макс и Эля не нашли нас на выходе с аэропорта и подумали, что мы уже уехали. Сели в машину к кубинцу, встречающему Олю, и направились в Варадеро. Там Олин друг предложил им в аренду маленькую комнату, за которую пришлось заплатить 30кук. На следующий день они познакомились на улице с русскими девушками, которые предложили оставить в их отеле вещи, а заодно бесплатно поесть там. Позже они нашли себе новую более крутую комнату снова за 30 куков. Такие дела. Я гадала, как же им хватить их денег, если они собираются каждый день платить по тридцать кук и есть в кафе, но ничего страшного. Путешествие это опыт, через который надо пройти, чтобы понять, какие ошибки ты делал, а какие нет. С книг про путешествия этому сложно научиться. Надо уметь выживать каждый день и в любой ситуации.

НОЧЛЕГ
Нас начинало уже сильно вырубать, поэтому пришлось попрощаться с ребятами и пойти искать место для ночлега. С собой были коврики, термобелье и спальники, а остальные вещи мы оставили в отеле у очаровательной питерской пары. Пошли на пляж и увидели вдоль прибрежной зоны кусты, примыкающие к забору каких-то домов. Там, у забора, мы и постелили наши коврики, спрятались в спальники и крепко уснули до утра. Было жарко, но раздеваться не хотелось из-за мошки, появившейся вокруг. Вторая бесплатная ночь на Кубе. В конце концов, мне действительно будет, что вспомнить.

БЮДЖЕТ:
3,9 кука на двоих по 2 кука (2,2$) - банка с какой-то пастой из томатов, бобов и ещё каких-то неизвестных ингредиентов + неизвестный мне напиток, очень похожий на спрайт.