Пеший поход

31-07-2016
Пеший поход

Ходьба – это самый лучший способ познакомиться почти с окружающей нас природой. В пешем походе вы можете не торопясь наслаждаться видами растений и останавливаться где угодно, чтобы получше рассмотреть интересные образцы флоры и фауны. Передвигаясь на ногах, вы не создаёте шума, не загрязняете среду и, если идёте по тропе, не нарушаете естественную среду обитания растений и животных. Даже короткие пешие походы требуют тщательной подготовки. Выбор маршрута зависит от того, что вы хотите увидеть, а также от вашего физического состояния, бюджета и количества свободного времени.

Традиционно собрались  на вокзале г. Симферополь. После встречи всех участников и быстрого знакомства, поехали к точке старта – пос. Перевальное. Тут начался наш маршрут. Первый день мы преодолели 7 км. Повесели на плечи рюкзаки и в путь. Наша цель нижнее плато г. Чатыр-Даг. А приведет нас туда Ишачья тропа. Выстроившись вереницей и понурив голову, сразу понимаешь, откуда такое название. Радует, что тропа не бесконечна и с небольшими перерывами на отдых, мы выберемся на плато. А тут и приют виден. Бросаем рюкзаки, скорый перекус, чай с печеньками и топаем изучать пещеры.
 Осмотрели пещ. Эмине-Баир-Хосар. Рядом с ней находится пещ. Мраморная. Эти недавно открытые пещеры сохранили все чудеса присущие подземному миру. Теперь это экскурсионный объект. Нетронутые сталактиты, сталагмиты, загадочные и необыкновенные изваяния образованные натеками, озера с кристальной водой и прочие чудеса открылись нашему взору. А правильно оформленная подсветка только усиливает впечатления. Выбравшись на поверхность ближе к вечеру, вернулись домой. Необходимо выспаться и отдохнуть. Завтра сложный день.

Второй день мы гуляли налегке, рюкзаки оставили в приюте. Позавтракали, запаслись водой, берем перекус, фотоаппараты и в путь. Тропинка повела нас через Тисовое ущелье, в котором всегда влажно и тенисто. На обрывистых и каменистых склонах растут многочисленные тисы, которые и дали название ущелью. Сужаясь и превращаясь в бутылочное горлышко, ущелье закончилось и выпустило нас к кромке плато. Открывающийся вид на алуштинскую долину и масив Демерджи потрясает!!! Тоненькой ниточкой внизу вьется трасса, а по ней как игрушечные, движутся машины. А мы идем дальше. Впереди покорение Ангар-Буруна, одной из вершин, что венчают верхнее плато Чатыр-Дага. Взобравшись и отдохнув, пойдем по плато к пятой по высоте вершине Крыма и второй вершине верхнего плато – Эклизи-Бурун. Тут с высоты 1527м. видно море и Алушту на его берегу, и далекие плоскогорья вокруг Бахчисарая. После обеда и спуска с вершины мы продолжили изучать мир пещер. Исследуем давно открытые пещеры Тысячеголовую и Холодную. Пещеры эти горизонтального типа и не требуют специальной подготовки при посещении. Вернувшись вечером домой приготовили ужин и отдыхали.

Быстро пролетают дни в походе. Каждый из них насыщен событиями и впечатлениями. Таким же был и  третий заключительный день. Был спуск с горы, а не подъем.
Что ж, собрали рюкзаки, попрщались с приютом и пошагали к началу Красной тропы. Хорошо заметной красной ленточкой эта тропинка вьется по склону и выводит туристов к трассе, что соединяет Симферополь с южнобережьем. На трассе мы оказались в районе 13-00 дня. Отсюда мы успели на самалет домой.