Очень интересный рассказ о путешествии автостопом в Крым.
В начале июня 2009 года один парень сказал мне, что есть возможность поехать этим летом работать в Сочи со студенческим стройотрядом и дал телефон девушки, с которой можно обсудить детали. Я позвонил ей, и мы договорились о встрече. Девушку звали Ксюша. Она рассказала, какие документы нужно с собой взять, когда и куда приехать, и когда сдавать деньги на билет на поезд. Когда я ей сказал, что планирую туда добираться автостопом, она очень удивилась и дала телефон Сергея, который сможет меня там встретить. Этого было достаточно. Через полтора месяца, сразу после производственной практики, я собрал вещи и 26 июля в 9 часов утра отправился в путь.
Маршрут этого путешествия был спланирован еще на практике. Список необходимых, как мне казалось, вещей тоже давно уже был составлен. Рюкзак был забит под завязку. Под капюшон рюкзака был засунут свернутый зеленый походный коврик. Под ремнями снаружи рюкзака были бутылка с водой и атлас автомобильных дорог, как самые часто используемые вещи. Одет был в футболку, энцефалитные штаны, носки и кроссовки. Вот в таком внешнем виде я покинул общежитие и направился в Сочи.
Я вышел из города, прошел по коммунальному мосту через Томь, выбрал подходящее для автостопа место на трассе и начал тормозить первые машины. Минут через 5 ко мне подошли две девушки автостопщицы, направляющиеся в Новосибирск. Мы перекинулись парой-тройкой фраз, пожелали друг другу удачи, и они пошли дальше по дороге, т. к. втроем намного сложнее остановить машину. Они встали метрах в ста за мной. Дальше, на протяжении всего путешествия, я делал точно также, если встречал автостопщиков, но были и исключения.
И вот останавливается первая машина. Сердце радостно забилось в груди. Я открыл дверь и, улыбаясь, спросил:
- В сторону Новосибирска подвезёте?
- Да, я в Кафтанчиково еду, - ответил водитель, - тут недалеко.
- Хотя бы до туда?
- Ну, садись.
Я положил рюкзак на заднее сиденье, сам сел на переднее. Тех двух девушек, направляющихся в Новосибирск, уже не было на трассе.
- В Новосибирск собрался? – спросил водитель.
- Нет, в Сочи, - ответил я.
- В Сочи?! Ничего себе! – водитель был явно удивлен, – и давно едешь?
- Нет, вы первый кто остановился.
После этих слов, он рассмеялся и явно скептически отнесся к этой затее.
- Парень, ты с ума сошел! Ты не доедешь…
Этими словами он сильно подкосил мою уверенность в положительный исход этой поездки. Я тогда и сам засомневался, что доберусь до Сочи. На повороте в Кафтанчиково я вылез из машины уже совсем в другом настроении, чем когда садился в нее. Я глубоко задумался над масштабностью данного мероприятия. От Томска до Сочи, грубо говоря, 5000 км по трассам. Как долго я буду добираться? Где и как я буду ночевать? Ведь у меня даже нет палатки! А если дождь? А если со мной и правда что-нибудь случится в дороге?
Я и раньше ставил перед собой такие вопросы, но моя уверенность в себе и в том, что я обязательно доеду до Сочи, еще и вовремя и только с положительными приключениями, давала мне вполне устраивающие меня ответы. Добираться мне нужно не больше недели, т. к. 3 августа нужно уже выходить на работу, значит, в среднем нужно проезжать за сутки около 700 км. Ночевать буду либо в придорожных гостиницах, либо в машинах, либо, если, конечно, не будет дождя, прямо в лесу или лесополосе возле трассы под открытым небом в спальном мешке на коврике. Я столько раз, находясь на практике, рисовал картины этого путешествия. Казалось, все было спланировано и продумано до мелочей. Но, после этих скептических слов первого же водителя, я вдруг снова поставил перед собой эти вопросы. А что если я был ослеплен этой безграничной самоуверенностью и отвечал на эти вопросы односторонне, только с позитивной точки зрения? Ведь на них можно было ответить и по-другому. К тому же невозможно предугадать, где, с кем, и в какое время я буду каждую следующую минуту, час, день и тем более неделю. Меня стали сильно пугать подобные мысли. Но я заставил взять себя в руки. Вспомнил, что наши мысли и желания материализуются, и если очень сильно чего-то хотеть и не сомневаться в стопроцентной реализации задуманного, как я делал это до этого момента, то вся вселенная будет способствовать воплощению твоих желаний, планов и мечтаний. Отступать нельзя. Первый шаг был уже сделан.
На этом повороте уже стояли автостопщики, парень с девушкой, тоже ехали в Новосибирск. Я прошел дальше по трассе за них. Стоял недолго, остановился дальнобойщик на КамАЗе, ехавший в Кемерово. Он оказался почти моим земляком, с деревни Егозово, что в 15 км от моего родного города Ленинска-Кузнецкого. У нас нашлось много общих тем для разговора. Он был очень рад, что встретил земляка в трехстах км от дома и пообещал пересадить меня на другую машину как минимум до Новосибирска. Обещание было выполнено. У первого же кафе, возле которого мы остановились, он договорился с одним из водителей, чтобы тот подбросил меня до Новосибирска. Там мы и распрощались. Дальше я уже ехал с другим водителем, который честно признался, что если бы за меня не попросили, он бы никогда меня не взял, не любит брать попутчиков, мало ли кто я такой. Его можно понять, попутчики действительно бывают разные, и с первого взгляда не определишь, что за человек машет рукой на трассе. Можно нарваться и на бандита какого-нибудь. Но это далеко не правило для человека с рюкзаком на трассе, а скорее очень редкое печальное исключение.
До самого Новосибирска мы ехали, практически, не общаясь. За нами ехал его напарник на таком же грузовике, марку которого я не запомнил. Я вышел, не доезжая Новосибирска, на Пашинском переезде, оттуда начиналась объездная дорога. Зашел в магазин, купил литр молока и яблочный пирог. Ел прямо по дороге, пройти нужно было много, я тогда еще не подозревал, как много. Пока шел и ел, увидел вдалеке виадук. Перед виадуком не было смысла тормозить машины, потому что всем в разные направления ехать. Пришлось идти до этого моста. Перед всеми виадуками всегда показаны направления движения к разным населенным пунктам. Судя по указателю, едущим и идущим в Омск нужно было подняться на виадук и двигаться влево. Так я и сделал. На этом виадуке я нашел большую связку ключей и зачем-то подобрал ее. На мостах остановка запрещена, я шел дальше. Дальше дорога была очень похожа на автомагистраль. Мне казалось, что тут даже нет смысла пытаться остановить машины. Узкая обочина, две или три полосы для движения в каждом направлении, большие скорости – не самые благоприятные условия для автостопа. И я шел дальше, пока на горизонте не показался еще один виадук. Дошел до него и повернул направо на Омск. Выбрал подходящее место с широкой обочиной и снова начал останавливать попутные машины.
На этом месте меня ждало очередное физическое и психологическое испытание. Поток машин был довольно большой, скорости не слишком высокие. Я думал, что поеду дальше очень скоро, что вот-вот сейчас кто-нибудь обязательно остановится. Но не тут-то было. Видимо водители тоже думали, что меня обязательно возьмет кто-нибудь другой, ведь столько народу едет. После часа бесполезного махания рукой, вдруг остановился КамАЗ-самосвал. Во время торможения у него что-то там сломалось и отвалилось. Из кабины вылез матерящийся шофер, и, не обращая на меня никакого внимания, сразу занялся ремонтом своего КамАЗа. Я чувствовал себя очень виноватым и не раз подходил с предложением помощи, но он не хотел со мной разговаривать и только один раз попросил подать какой-то ключ. Я не знал, что делать. Оставаться с этим водителем, продолжая настаивать на помощи, или пройти немного дальше и снова пробовать останавливать машины? Мне не хватало совести оставить его одного, и я выбрал первый вариант. Вскоре он попросил меня остановить такой же КамАЗ как у него. Я с радостью сделал это. Теперь у него был более осведомленный в этих делах помощник, а я опять занялся уже ставшим привычным для меня занятием. Я простоял еще часа два без каких-либо существенных изменений. Потом увидел приближающегося ко мне парня с рюкзаком. «Тоже, наверно, автостопщик», - подумал я тогда. Так и было. Мы поприветствовали друг друга, спросили, кто куда едет, пожелали удачи, и он пошел дальше. Парень встал метрах в пятидесяти за мной. По всей видимости, он был матерым автостопщиком, т. к. его отличали от меня светоотражающие полоски на штанах и куртке и уверенность его действий и поведения. Ехал он с озера Байкал в город Киров, останавливался в Новосибирске у друзей, отмылся, отъелся, отоспался и вот, тронулся дальше в путь. Не прошло и пятнадцати минут, как он куда-то исчез. Я был просто поражен! Как же так? В чем секрет? Точно профессионал! Прошел еще час, два, три… За это время у меня десять раз поменялось настроение. Я пытался не поддаваться охватывавшей меня панике, но получалось это с трудом. Очень много нехороших депрессивных мыслей посещало мою голову, но я гнал их прочь, не отступая от своей цели. Но моему терпению приходил конец. Я начинал потихоньку отчаиваться, и все чаще думал о том, чтобы повернуть обратно, пока еще не поздно, пока не так далеко уехал. Внезапно меня посетила странная мысль. А что если я не могу уехать из-за тех самых ключей, которые подобрал на том виадуке? Я достал из кармана связку ключей, посмотрел на нее и подумал: «зачем я ее вообще подбирал? Для чего она мне нужна?» Не найдя ответов на эти вопросы, я без сожаления оставил эти ключи на обочине дороги, может кому другому понадобятся. Буквально через 3 минуты остановилась машина. Я не мог поверить своему счастью, что наконец-то уеду с этого места. Мое удивление возросло многократно, когда я увидел, что за рулем автомобиля сидит девушка! Я не зря так удивлялся. Меня еще ни разу в жизни не подвозила девушка. Надо сказать, что за все мое путешествие в ту и в другую сторону, она была единственной. Представляю, какое у меня было выражение лица, когда я открыл дверь ее машины. Никогда не забуду ее слова: «Ну, садись, автостопщик! Только я тебя недалеко смогу подвезти, до поселка Рыбачьего, тут километров восемь». Я готов был ей отдать половину вещей из моего рюкзака только за то, что она вообще остановилась! От переполнявших меня чувств я уже не мог контролировать свою речь и, наверное, раз десять сказал ей «спасибо вам большое!» Она рассказала, что тоже несколько раз раньше ездила автостопом до Томска и обратно. Но на такие масштабные поездки она никогда не решалась. Мы доехали до поворота на Рыбачий поселок и расстались навсегда. Я был ей очень благодарен, что мое путешествие сдвинулось с этой мертвой точки. Семь часов я не мог оттуда уехать. Это был рекорд ожидания за всю дорогу. Больше я ничего не подбирал на трассе.
Время было уже 10 часов вечера. Усталость давала о себе знать. От тяжелого рюкзака болела спина и плечи, натертые его лямками. Если бы я мог вернуться назад во времени, я бы оставил в Томске больше половины его содержимого. Сначала он не казался мне таким уж тяжелым, но к концу первого дня моего путешествия, он стал для меня как минимум вдвое тяжелее.
Дальше меня подвез человек очень похожий на одного современного российского писателя Владимира Мегре. Он тоже ехал в одну из ближайших деревень, и скоро я опять стоял на трассе. Примерно к полуночи, благодаря еще двум водителям, я добрался до большой стоянки дальнобойщиков с гостиницами и кафешками. Зашел в одно из этих кафе, заказал двойную картошку с подливом без мяса, 2 кусочка хлеба и чай, сел за столик ждать заказ. Это был мой стандартный заказ в кафе на протяжении всего пути, только вместо картошки иногда были макароны, или и то и другое вместе, так как это вкусно, сытно и дешево. После этого ужина я решил подойти к дальнобойщикам, в надежде, что кто-нибудь сможет подвезти меня до Омска, а может и дальше. Но почти все, кто были на этой стоянке, планировали уезжать с нее только завтра утром или днем, да и особого желания подвозить попутчиков ни у кого из них не было. Я не стал никому навязываться и отправился дальше. Встал под фонарный столб и продолжил «голосовать». Минут через двадцать остановилась старенькая иномарка. Веселый добродушный водитель, сидевший за рулем этого автомобиля, с радостью согласился меня подвезти. Я не спрашивал у него имени, но если бы он его сказал, я бы навсегда запомнил, несмотря на то, что мы с ним проехали вместе всего километров пятнадцать. С ним очень легко было общаться и чувствовалось, что он искренне хочет оказать еще какую-нибудь помощь. Я не часто встречал в своей жизни подобных людей, но за эту поездку встретил их не мало, так как именно такие люди, из этого огромного потока машин, чаще всего останавливаются подвезти автостопщика. Меня всегда переполняла благодарность к таким людям, и хотелось сделать в ответ для них тоже что-нибудь хорошее. Он высадил меня возле одиноко стоящего на трассе фонарного столба недалеко от поста ГИБДД, так как это было самым удачным местом для автостопа, а ему скоро надо было поворачивать в какую-то ближайшую деревню.
От этого столба я планировал поймать последнюю машину и где-нибудь уже переночевать. Но тут произошли непредвиденные обстоятельства. Прямо из лесополосы возле дороги вышла какая-то женщина в халате на голое тело и резиновых сапогах. Подошла ко мне и стала что-то рассказывать, потом спросила, кто я и откуда. Я заметил, что она немного нетрезвая и не особо хотел поддерживать этот разговор, поэтому не стал ей отвечать, сказал только, что мне нужно ехать дальше, а ей предложил пойти домой.
- Мне некуда идти, - ответила она, - можно я с тобой?
После этих слов мне стало ее жалко, но ничем помочь ей я, к сожалению, не мог.
- Откуда ты взялась? Где твой дом?
Она ответила что-то невнятное, из чего я понял только, что она не очень хорошо относится к милиции.
- Извини, но я не могу взять тебя с собой. Давай так: ты остаешься здесь, а еще лучше, идешь к себе домой, а я пойду дальше. Если хочешь, можно наоборот: ты уходишь, а я остаюсь. Выбирай.
Ей не очень понравилось такое предложение, и настаивала на своем варианте, чтобы мы были вместе. Тогда я взял рюкзак и молча пошел в темноту в сторону Омска. Она еще раз попыталась меня как-то удержать, но я не сбавлял шаг и молча шел, не обращая на нее никакого внимания. Через некоторое время я заметил, что вокруг меня никого нет, и машины стали очень редко нарушать ночную тишину. Небо было чистым и звездным. Ночь была теплая, и я решил заночевать прямо здесь под открытым небом в лесополосе возле трассы. Но тут я услышал вдалеке чей-то голос. Какой-то человек приближался ко мне и просил подождать. Сначала я думал, что это та самая женщина, потом понял, что голос мужской, и очень насторожился. Кто может посреди ночи идти по дороге без фонаря в, практически, безлюдной местности? Но я подождал этого человека, и когда увидел рюкзак, то сразу все понял.
- Автостопщик? – спросил человек.
- Да, а ты?
- Тоже! Меня Вова звать. Давай вместе переночуем? У меня палатка есть.
- Давай, я как раз собирался. Меня Паша звать, - ответил я.
Я не мог поверить в такое странное и маловероятное стечение обстоятельств. Словно кто-то услышал мои мысли и послал сюда этого человека. Мы прошли еще немного по дороге в ожидании какой-нибудь рощи. Но никаких рощ и лесов не предвиделось, поэтому мы свернули с трассы, зашли за лесополосу, выбрали участок поровнее и начали ставить Вовину палатку.
Вове было 17 лет, и он уже два месяца путешествует таким образом с другом по всей России. Он окончил школу в этом году и решил никуда не поступать, а дождаться 18 лет и пойти в армию. Пока ждет совершеннолетия, решил немного попутешествовать и отправился с другом два месяца назад из Абакана на побережье Черного моря в Анапу. Денег с собой почти не брали, вместо этого взяли гитару и с ее помощью «стритовали» на разных стоянках, в городах, остановках, парках и т. д. На заработанные таким способом деньги они ели, что-нибудь покупали и снова отправлялись в путь. Ехали они обычно параллельно, так как по одному намного проще уехать, потом дожидались друг друга в каком-нибудь населенном пункте или на стоянке. Вот и сейчас его друг отстал от Вовы на 300 км. Завтра они должны будут встретиться на той самой стоянке, где я совсем недавно ужинал. Их путешествие уже подходило к концу, до Хакасии оставалось совсем немного, около 1000 км. Это расстояние можно преодолеть в лучшем случае за один день.
В Анапе они провели около недели, жили в палатке на берегу Черного моря. Из всех городов, которые они с другом посетили, Вове больше всего понравилась Тюмень. Там они прожили три дня на обратном пути. За это время Вова встретил любимую девушку, у которой они и жили, заработали с другом около 7000 рублей, познакомились с множеством других автостопщиков и музыкантов в каком-то тюменском парке и просто любовались красотами этого города. Он рассказал мне еще немало других интересных историй, которые произошли с ним и его другом за время их путешествия. Поделился ценным опытом, многому меня научил. В ответ я смог рассказать ему только об объездной Новосибирска, о которой ни он, ни его друг не знали. Так закончился первый день моего путешествия.
Комментарии: 2