Мост через залив Ханчжоувань
Один из самых длинных мостов планеты – мост через залив Ханчжоувань. Его второе название — Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань.
Сразу поразим вас цифрами. Длина моста составляет почти 36 километров. Его общая стоимость — 1,4 миллиардов долларов США.
Строительство планировалось 9 лет. А над разработкой работали более 700 ученых со всего мира. И в итоге, когда все вычислительные, инженерные и архитектурные работы были произведены, в 2003 году началось масштабное строительство моста, которое закончилось в 2008 году.
Мост имеет форму английской буквы S с шестью автомобильными полосами. Ширина одной полосы – 3,75 метров. Общая ширина конструкции составляет 33 метра. Высота конструкции – 62 метра. А рассчитан он на 100 лет эксплуатации с возможностью дальнейшей реконструкции.
Длина тросов, используемых в строительстве, составила 33 километра.
Мост соединяет город Джиаксин на севере и город Нинбо на юге Китая.
Благодаря нему стало возможно добираться от Нинбо до Шанхая за один час, а протяженность пути составляет 80 километров. Раньше, когда моста не было, жителям Китая и туристам приходилось объезжать залив Ханчжоувань, на что уходило целых 4 часа, проехать нужно было 400 километров. Сегодня же путь сократился в четыре раза.
Четко посередине всего пути был возведен целый остров для отдыха водителей и их пассажиров площадью 10 000 квадратных метров, такой же райский, как и остров Муреа. Этот остров полностью стоит на пирсе, что позволяет говорить о его надежности и безопасности. В центре отдыха расположены рестораны, гостиницы, парки, смотровые площадки и бензозаправочные станции.
Скорость движения по дорожному полотну – 100 километров в час.
Примечателен тот факт, что этот мост является не только одним из самых длинных в мире, но еще и возведен в сложнейшей водной окружающей среде. В этом районе протекает один из самых сильных водных потоков на планете. Поэтому большие волны здесь совсем не редкость и инженеры это учитывали при проектировании.
Гигантские конструкции были отлиты на суше, а потом уже доставлены на место установки и монтажа с помощью громадных плавучих кранов.
Была проведена сложнейшая работа. Но зато сейчас этот мост объединяет две стороны Китая, а мы, глядя на него, можем восхищаться могуществом человеческих умов и рук.
Нет комментариев