63 день. Вьетнамская семья

26-05-2015
63 день. Вьетнамская семья

Времени до окончания визы остаётся немного.
Как это обычно бывает, хочется посмотреть все и сразу, да и
в отличие от обычных туристов перед
нами открыты все дороги. Поэтому, немного посовещавшись, JiyXXlMeuTMрешаем ехать в Далат. По рассказам наших друзей и информации в интернете, этот город стоит посетить хотя бы потому, что он расположен высоко в горах, и там течёт совсем другая жизнь, отличная от всего Вьетнама. Проверим. Попрощавшись с русскими ребятами до скорых времён, мы отправились навстречу новым приключениям. Кстати, с тех пор, как мы покинули Китай (а прошёл уже месяц), нам ещё ни разу не приходилось платить за проезд в общественном транспорте, у нас это как некое табу, зачем отдавать деньги за услугу, которая в нашем случае бесполезна? Для чего люди передвигаются на автобусах, трамваях, такси и прочем транспорте в принципе? В первую очередь - это экономия времени, ведь большинство из нас постоянно куда-то торопятся, пропуская всю тонкость и красоту окружающего нас пространства. Во-вторых, это комфорт, сел в автобус или такси, расслабился, послушал музыку, помечтал, отвлёкся от этого мира ещё больше, и вот ты на месте. Ну и в-третьих - это просто лень, зачем напрягать своё тело, ноги, спину, особенно, если ещё что-то в руках нести надо, идти по жаре или, не дай
Бог, в холоде. Все это имеет место быть, знакомо и нам. В путешествии ты действительно начинаешь смотреть на мир и даже на такие мелочи по-другому. Так вот, мы сейчас передвигаемся по населенным пунктам исключительно пешком, и это связано далеко не с экономией денег, просто мы не хотим упустить ничего на своём пути и увидеть город и его жителей такими, какими они являются в действительности. luQAErmjIs4 Поэтому нам не сложно по 5-7 км идти по городу с рюкзаками за спиной в поисках нужной трассы, отмахиваясь от навязчивых таксистов.:) В этот день мы привычным способом дошли до выезда на Далат, надо отметить, что стоп во Вьетнаме тяжеловат из-за огромного количества мотобайкеров, машин очень мало и им сложно парковаться, зато частные микроавтобусы, только заметив тебя на обочине, спешат остановиться и без лишних вопросов, быстро запихать тебя вовнутрь. Вот и перед нами в очередной раз останавливается микрик, мы даже не успели сказать, что путешествуем автостопом и без денег, как уже оказались в салоне. Хорошо, разберёмся по ходу.:)VSNn7XCxJcE Выясняем, что автобус едет в Phang Rang, отлично! Это полпути до Далата, 80 км. Теперь пытаемся объяснить, что мы не нуждаемся в билете, и если они не могут взять нас с собой просто так, то лучше остановиться, мы поймаем другую машину. Водитель с напарником видимо впали в ступор и долго не могли нас понять. Пассажиры уже все заинтересованно смотрели на наш спектакль, диалог жестами, пока вдруг один из них не заговорил по-английски. Что-то объяснив на вьетнамском водителю, Мистер Тон уверил нас, что можем ехать и ни о чем не волноваться. Поблагодарив нашего нового знакомого, мы с ним разговорились о жизни, нашем путешествии, о его семье. Тон ехал домой с работы, он занимается он разработкой проектов гидроэнергетики, 5 дней в неделю живёт и работает в другом городе, на выходные приезжает домой к семье. Ему 37 лет, жене 35, она приглядывает за магазинчиком, который они недавно открыли и воспитывает двух детишек. Старшую дочь зовут Мэл - 7 лет и маленькому сынишке Хаа - всего 3 годика. Тон ехал вместе с другом-коллегой Тео, он правда по-английски всего пару слов знал, просто слушал нас и улыбался. ZN7rtLQZvYk Ехали мы так не спеша, болтая с милым Вьетнамцем, который явно был очень рад нас встретить, и тут он вдруг ни с того, ни с сего говорит нам: "Я приглашаю вас в свой дом, хочу познакомить вас с женой и детьми, будет здорово, если
вы согласитесь!". Мы были ошеломлены, неужели мечты так быстро сбываются? Стоило нам захотеть узнать поближе жизнь и быт Вьетнамского народа, как нас тут же приглашают в гости, это ли не знак?
Ещё и люди явно хорошие, Тон всю дорогу показывал фото семьи и говорил, как он их любит и скучает по ним, когда на работу уезжает. MmuWydtGcyk Приехали в Phang Rang и вместе с нашими знакомыми на такси добрались до дома Мистера Тона. Нас встретила милая, улыбчивая Хон (жена Тона) и их ребятишки. На первом этаже домика, как у многих других вьетнамцев располагался небольшой магазинчик, кухня, душ, а на втором этаже была спальня родителей и детская комната
чистое, уютное местечко. Хон уже ждала нас: приготовила вкуснейший ужин из овощей и рыбки, мы познакомились с блюдом "Кон Тью" - это довольно популярный вьетнамский суп, на основе вареной рыбы, томатов, других овощей, зелени и
кусочков ананаса. Волшебный суп! Мы его полюбили и потом ещё не раз кушали.:) После ужина нас угостили великолепным кофе, с молоком и льдом. Ближайшие 4 дня мы каждый день пили этот напиток, ведь провинция Далат - это центр кофейных плантаций Вьетнама, здесь выращивается популярный сорт кофе - Арабика. Пока мы трапезничали, заботливая жена Тона уже приготовила нам кровать рядом с детской
как мы потом поняли, в каждом доме принято спать поBZP2YkhDJmYд москитной сеткой, вьетнамцы сами часто спят на полу, на матрасах, но сверху обязательно крепят сетку. Все это для комфорта и защиты от огромного количества насекомых, тараканов, жуков, комаров и муравьев. Они повсюду. :) Если днём букашки где-то прячутся от взора человеческого, то ночью они выползают из каждой щели. Мы помогли помыть посуду, хоть Хон и возражала, но нам хотелось что-то приятное сделать этой потрясающей семье. Дети по началу смотрели на нас с подозрением, малыш Хаа был очень серьёзным и спокойным, но через пару часов нашего присутствия, он уже бегал вокруг нас с сестрой, дурачился и игрался. Родителям пришлось уговаривать их дочу пойти спать к себе в комнату, она не хотела ни на шаг от нас уходить. Друг q2jpX54zFV8Тона - Тео, который ехал с нами в автобусе, тоже заехал в гости поужинать, сам он живёт в деревушке по пути в Далат, в 30 км от Пханг Ранга. Когда мы уже пили кофе, Тео радостно сообщил, что завтра день рождения у его старшей дочери, ей исполняется 6 лет. И он непременно хочет нас пригласить и познакомить уже со своей семьёй. Нам так приятно было общество этих милых людей, да и интересно посмотреть, как проходят здесь детские праздники, и мы приняли приглашение.