68 день. Приветствуем тебя, королевство Камбоджа!

27-05-2015
68 день. Приветствуем тебя, королевство Камбоджа!

Все-таки здорово, что мы вчера успешно проехали огромный мегаполис, и сегодня, не теряя время на поиски трассы, можем позволить себе не спеша
выпить чашечку кофе, собрать рюкзаки и прогуляться. Солнце печёт, мы идём по стандартной вьетнамской улочке, вдоль бесконечных магазинчиков и кафешек. Улыбаемся и здороваемся по
привычке со всеми тук-тукерами и таксистами, они любят окружать нас и предлагать проехаться с ветерком, не подозревая, что нам это совсем не нужно. В голове прокручиваем все события, которые с нами приключились в стране на побережье6wl2dfBXBsU Южно-Китайского моря. Мы здорово провели здесь время! Ни один туроператор не смог бы нас познакомить с этой страной так, как мы узнали её сами.:)
И
пусть мы не побывали во многих туристических местах, зато познакомились с интересными местными жителями, богатыми и не очень, посмотрели как они живут, что кушают и как проводят праздничные дни, общались со многими на пальцах, изучали вьетнамский язык, учили их русскому. Все это бесценный опыт, и мы помещаем в нашу копилку картинок и пазлов ещё одну прекрасную страну! А впереди новые приключения, новые знакомства, Камбоджа ждёт нас.
:) За пару часов добрались до приграничного городка Мокбай, переживали, что надо искать машину, чтобы через границу попасть, но мы прошли пешком, и нам никто ничего не сказал. Поставили штамп о выезде из Вьетнама и попали в Камбоджийский погранпост. Мы заранее почитали информацию в интернете, сколько стоит виза для русских на месяц, чтобы не попасть в просак, многие пишут, что пограничники могут потребовать денег больше, чем положено. По официальным данным виза для нас стоит 30$, если её оформлять заранее, пишут что нужна фотография, но у нас её даже не спросили. Правда попросили 32$ вместо 30$, якобы за экспресс оформление визы по прибытию, мы побоялись спорить, да и 2$ это не 10$
заплатили. И вот у нас в паспорте зелененькая вкладка с разрешением жить в королевстве Камбоджа целый месяц.:)
Мы думали всё
получили штамп и визу - свободны, но не тут то было, нас чрезвычайно удивили последующие действия пограничников: 1ое - нас сфотали и зафиксировали зрачок, 2ое - взяли отпечатки КАЖДОГО пальца, 3е - нас просканировали на наличие вирусных заболеваний.:) Такого тщательного досмотра мы ещё нигде не проходили. GUzR2dDkslQ Наконец-то мы в стране кхмерского народа! Идём пешочком по пыльным дорогам Бавета, приветствуем новую и пока неизвестную для нас страну. Куда направляться? Где остановиться? Мы ещё ничего не знаем.:) Жарко невыносимо, идти с рюкзаками в +40' не совсем приятное удовольствие, и мы решаем поскорей найти машину куда-нибудь. По началу попадались одни таксисты, но вскоре увидели микроавтобус, припаркованный одиноко на пустынной дороге, решили по интересоваться, куда направляются. И вот она удача! Ребята едут аж в Пном-Пень (стymbRjG3hSqEолица) и могут
взять нас с собой просто так. Отлично, едем с ними, в дороге узнаем пару нужных слов на местном языке, наблюдаем за меняющимся пейзажем, опять дома как в Лаосе, женщины носят большие тазы на голове, повсюду торгаши, да такие, что лезут прям в окно и хватают за руки, протягивая свою продукцию. Мы были ошарашены такой настойчивостью, а мототаксисты здесь похожи на спортсменов-атлетов, когда автобус начинает тормозить перед очередной остановкой, эти ребята толпой в 10-15 человек окружают машину и бегут за ней, до полной остановки и на ходу предлагают свои услуги, перебивая и перекрикивая коллег, мы просто в шоке были и даже боялись выходить...ew-qZJOygAw Но вот и наша конечная остановка, поблагодарив водителя и стремительно отбежав от прилипучих таксистов на безопасное расстояние, мы пошли искать ночлег в столице. Уже близился вечер и темнота, наугад выбрали направление и пошли вдоль речки. Оставаться на улице в палатке было волнительно, местные явно как-то по особенному относятся к иностранцам, и по началу нам казалось, что они смотрят на нас и тихо ненавидят, представляя, что мы заморские богачи и тащим с собой в рюкзаках кучу бабла. nDAXm6baHP8По каучсерфингу нет времени вписку искать - попытаем удачу в местных буддистских храмах, зашли в первый попавшийся.
Уже стемнело, времени на безопасные поиски ночлега все меньше. Огромная территория, нас встретили живущие здесь ребята, поняли, что опять попали в мужской храм. Дождались главного монаха и ура! Нам разрешили здесь остаться! И даже не на территории, а в помещении, потому что монахи переживали за нашу безопасность, настояли, чтобы
мы разбили палатку в холле их жилища. Ещё и накормили вкусным ужином. Мы были рады такому стечению обстоятельств: из-за жары мы порядком устали и спать под присмотром будды нас вполне устраивало.