11 день. Добрая Монголия

11-05-2015
11 день. Добрая Монголия

большей популярностью, чем у нас в Красноярске). :)WuygEvAmD9w До Кяхты (приграничная деревня) мы добрались часа за три, ехали и с русскими водителями и с бурятами, несколько км проехали с доктором наук Бурятского Государственного Университета! Баир Батуевич бывал на конференциях у нас в Красноярске в СФУ. Все люди, встречающиеся нам на пути, очень положительно отзываются о Красноярске, многие хотят жить в нашем родном городе, приятно. :) YnRBf6RzoKUСамое интересное началось на таможне...В Кяхте запрещён пеший переход границы и нам нужно было с кем-нибудь проехать её на машине. Искали русских водителей или хотя бы бурятов, но ехали одни монголы. Мы сразу поняли, что русский знают далеко не многие, но все понимали, что нам надо, и называли цену 200, 300, 500 рублей за человека, только чтобы границу проехать. Нам всё-таки удалось найти более-менее по-русски говорящего монгола, и мы объяснили, что путешествуем практически без денег, он согласился нам помочь. Мы поехали с ним через таможню; пока заполняли документы, встретили девушку из Польши, которая ехала почти нашим маршрутом, только из Польши и одна. Обрадовались, что мы не одни такие психи: поехали через Монголию зимой. Около часа ушло на переход границы. Из Монголии в Россию очередь была огромной, как мы выяснили, из-за падения рубля и безвизового перехода между нашими странами, - монголы стали чаще выезжать в Россию за продуктами и напитками, тем более у них скоро буддистский праздник -  в общем, ребята закупаются.:)

gCeEQG7r-FQ

В Монголии, в приграничной деревне,  мы застряли надолго: никто не хотел везти нас бесплатно, но останавливалась почти каждая машина; узнавали, что мы без денег, разводили руками и уезжали. Мы сильно замерзли - бегали грелись в магазин, и спасались грелкой для рук.:) Уже понятно было, что до темноты нам не удастся доехать до Улан-Батора (380 км). Придумывали, где будем ночевать. Но спустя три часа ожидания нам повезло! Остановились два монгола чуть старше нас и предложили довезти нас до города Сухэбаатор (это около 25 км от деревни где мы застряли). В городе все-таки спокойней, чем в деревне, и мы решили ехать с ними. Несколько раз повторили, что денег нет, но эти ребята были так рады нашей встрече, называли друзьями и сестрами, что повезли нас просто так! И вот мы приехали. Решили с Женей, что переночуем на ж/д вокзале, благо он есть в этом городе.  Попросили друзей-монголов отвезти нас туда, но выяснилось, что у одного из ребят родной брат - хозяин гостиницы, -  и они предложили остаться нам там. Конечно, мы удивились, услышав такое. Несколько раз спросили, точно ли мы там вдвоём останемся, но дружелюбные монголы не вызывали никакого ощущения опасности. :) Ребята привезли нас в отель, дали ключ от номера и уехали. Мы не ожидали такого от людей, которыми нас все пугали. Добро существует и в Монголии! Покушали китайскую лапшу и спокойно легли спать.    .

Инна 11 Мая 2015 в 03:15
Восхищает гармоничное сочетание европейских мотивов, восточного стиля и особенностей местного ландшафта в архитектуре и обустройстве населенных пунктов этой, столь нам близкой и одновременно далекой, страны. Как-то так получилось, что Монголия выпала из обоймы популярных мест отдыха, о ней редко упоминается в отечественных СМИ, а зря. Теперь я уже точно знаю место, где проведу очередной отпуск, и это будет столица Монголии Улан-Батор.
Комментировать
Ольга 15 Мая 2015 в 03:13
В Монголии и зимой красиво, судя по фото =) Интересно было почитать, как люди реагируют на ситуацию "путешествую практически без денег". Но ведь есть добрые люди) Мне кажется, как себя настроишь, как будешь добродушно относиться к людям, так и они будут к тебе относиться. Ребята молодцы, не отошли от своих целей и получили в награду бесплатное размещение и поездку) Так и нужно действовать!