Отчет о путешествии по Беларуси от моей попутчицы

30-08-2016
0
0
Отчет о путешествии по Беларуси от моей попутчицы

Привет, кисятки! Сегодня тревел-репорт. Неожиданно для лета, которое я собиралась провести, валяясь котегом посреди леса и оплакивая свою неудавшуюся биографию (это я тоже успела), всё случилось немного интересней.

Несмотря на то, что это "всего лишь" Беларусь и каждый второй встречный считал своим долгом образумить нас на предмет "нечего там смотреть" и "чего вы там забыли", это было одно из лучших путешествий в моей жизни, и уж точно самое весёлое. Потому что люди - раз, и потому что глупо было с моей стороны спрашивать есть ли в Полесье лес - два. Ещё какой. 

Со времен приснопамятного бывшего моего парня Сережи (я наконец-то отучилась называть его мужем, лишила титула, так сказать)), способного превратить в ад даже несчастные 150 километров дороги Пустые Холмы-Тула, не говоря уже о более длинных дистанциях, я ненавижу брать с собой попутчиков. "Балласт надо сбрасывать еще дома" - моя любимая поговорка, вещей у меня всегда полный комплект для автономного существования, сколько бы это барахло не весило, а редкие исключения типа Шевченко до сих пор вызывают у меня желание взять подробное интервью на тему "как тебе удалось не выбесить меня ни разу за целую неделю, м?" 

А тут я внезапно сдаю в багаж прямой машины из пункта А в пункт Б свою палатку и жизненно необходимую ночами в средней полосе в разгар июля (зацените, ростовчане, не вылезающие из-под кондёра!) пуховую куртку, и еду с малознакомым мальчиком Костей стопом по Беларуси 2000 км через все областные центры, два озера, два просто города и одно экоранчо. Первые сорок минут, конечно, думала, прибью его нафик, а потом... Потом я, во-первых, быстро сообразила, как удобно, когда мальчик рядом со тобой даже больший обаяшка, чем ты, и всё необходимое наруливается кагбе само собой, а во-вторых, я еще ни разу так весело не ехала - мы играли в резиночку, ладушки, города и всякую географию, жонглировали бутылками, бесконечно ржали над белорусскими указателями, Костя показывал фокусы и окончательно покорил меня, когда в кафе за 30 секунд сварганил мемори-гейм из двух рекламных листовок. В общем, всякие такие вещи, которые мне бы самой и в голову не пришли. 

Что я посмотрела-таки из белорусского "нечего смотреть":
В Могилёв мы приехали затемно, голодные, усталые, немытые, без копейки налички и телефона. Ну и вообще, на минуточку, мы до этого три недели безвылазно в лесу сидели, а тут билборды мигают, машины несутся, люди снуют, невыносимо пахней едой, а обменники закрыты и собирается гроза. Приготовилась прибить Костю во второй раз за день, а он быстренько нарыл нам (говорю же, обаяшка!) двух новых приятелей, которые полночи под дождем показывали нам город со всеми глубоко во дворах запрятанными достопримечательностями, носили наши рюкзаки, пели нам про туристов (теперь это саундтрек ко всему моему лету, я слезть с нее не могу!) и трогательно качали головой и закрывали лицо руками, слушая наши рассказы про 7 месяцев в дороге и мамину реакцию. Пошли в магазин нас кормить, спрашивают "что купить вам?", а мы такие стесняши "ой, да ну вот пирожоооок навеееерное" и мнемся стоим, и тут один из них поворачивается и протягивает мне пакет с конфетами. Господи, я месяц в лесу на пшенке и гречке, а там мини-сникерсов и милкивеев полкило, ай, мамочки, как романтично, как он так понял, ах вот же ж какой мужчина!))
В Гомеле решили взвесить рюкзаки перед выходом и получилось: у меня 8 кг (спальник, одеяло, одежда, вода, мелкое барахло в косметичке), у Кости 18 (то же плюс палатка, еда, горелка, аптечка, посуда и два килограмма трофейной гречки от могилёвских знакомых). Еще раз серьезно задумалась о пользе попутчиков.
В Брест ехали неожиданно долго, практически два полных дня, бездарно застопорившись у аццкого города Калинковичи. Умняши напрямую не поехали, свернули на объездную и сначала заблудились в ебенях и долго стопили не в ту сторону, потом-таки обогнули город и зависли с другой стороны на три часа до самой ночи, убедившись в полной бесполезности всех автостопных примет. А утром с того же места уехали минут за 15.
В Бресткую крепость пошли выполнять план по достопримечательностям - она красивая, страшная и про войну. Посидели на берегу пограничной речки, посмотрели на Польшу, повздыхали. К тому моменту я так устала ночевать по кустам, наспех в темноте разбирая палатку, что на удачу сказала "Костя, сегодняшний вечер хочу провести на каком-нибудь красивом озере, отдыхать, загорать и купаться". Даже не надеялась, что не только так оно и будет, но и дальше мы так втянемся, что будем ежедневно искать не просто "место для ночевки", а "самое красивое место для ночевки". 
Первый драйвер стабильно вёз нас на меловые карьеры, про которые мы слышали с самой границы, а я страдала, что Беловежская пуща остается все дальше и дальше в стороне. В итоге к вечеру он со словами "Что вам там по темноте бродить, у нас самих вот тоже озеро есть!" повез нас к себе в село, и мы-таки попали в пущу, обогнув её сверху. Зубров не встретили, зато видели двух оленят, Беларусь она вообще вся за Станниса, олени с каждого столба. Поскольку приграничная зона и находиться там без разрешения нельзя, нас все предупреждали "не попадитесь пограничникам". Я везучая такая вышла утром на дорогу, озираясь "Костя, шухер, где они, вроде всё чисто", и первая же машина, которую застопила - с нулевыми военными номерами. Спрашиваем "А как нам выехать в сторону Свислоча?", а они "Да подождите, вы щас вообще с нами поедете", но в итоге документы проверили и отпустили, "чтоб не портить впечатления о Беларуси".
На следующее озеро мы попали тем же макаром - местный выслушал на какое мы хотим, на полпути плюнул "это далеко" и повез нас на свое родное. На берегу была заброшенная усадьба 18 века, при советах служившая санаторием. То есть на старинную кладку сначала налепили голубой казённый кафель, а потом и он осыпался. Зато на парковой аллее есть действительно крутое чудо, не знаю, природное или им так помогли, но два дерева срослись между собой нижними ветками, нехилыми такими в меня толщиной, и кагбе переходят одно в другое (извините, без фото, даже гугл о таком не знает). Символ, конечно, классный, единение и всё такое - мы в полдесятого утра проснулись, а вокруг уже свадьба бегала фоталась под этой аркой.
В Гродно первый же дом, который я увидела, был домом Штефана Батория, а Штефан Баторий - это единственное, что я знаю из истории Восточной Европы, и то потому что его племянница дюже крутая тетка была и много народу убила. Я так возрадовалась этой табличке, на могилке его в соседнем костеле посидела - как будто прямо родственника в чужой стране нашла, не меньше)) Гродно мне вообще из всех городов больше всего понравился, он так похож на маленький Львов с этими костёлами, брусчаткой и башнями, что пока шла, я невольно присматривала себе балкончик поживописней где бы пожить еще какой-нибудь зимой. 
В Молодечно жили у друзей и занимались национальной кухней. Оказывается, всякие яйца и даже мука - от лукавого, а настоящие драники - это просто соль и картошка на самой мелкой терке.
В Минске нас выгуливала подруга, говорившая только по-белорусски, и я немного учила язык, связывая его с мовою - всё такое вроде бы похожее, но не тут-то было, процентов 50 всё равно белый шум. Путешествовать по-белорусски "вандровать". Почти "ванговать". Но я всё равно не запомнила, пока не выпросила у Кости открытку и на ночь не перечитала раз 20.
Потом мы поехали к друзьям в село, которое я присмотрела себе на осень пожить - я прямо еду и прицениваюсь на лес: правильно ли он желтеть будет, какой степени шикарности вид и какими маршрутами я буду гулять. Смешно, что я этих ребят сто лет знаю, но о том, что у них, оказывается, дом в таком месте, лошадки, экопоселение и все дела я узнала из журнала "Vegetarian", мы в ресторане его в заказы вкладывали.
В Полоцке на месте нулевого километра есть кое-что покруче - географический центр Европы, размером с небольшую площадь. Обошли вокруг, почитали сколько км куда, посмотрели в сторону Польши, повздыхали)) Полоцк был у нас вне плана ибо не областной центр, но зато древний до ужаса (на минуточку, 862 год, тут вообще бросается в глаза много чего с трехзначными датами) и очень милый. Приятный такой, прогулочный уездный город N.
В Витебске мне так взгрустнулось на тему "скоро в Россию", что я пролетела его почти транзитом - осмотр города занял у нас два часа на всё про всё, включая пробег по супермаркету и обед. В итоге, начав день на ранчо, через Полоцк и Витебск, к вечеру еще засветло мы были в лесу под Невелем. 
Такое вот путешествие. Въезжая в страну, я слабо представляла вообще где нахожусь и как она выглядит, ни карты, ни интернета у нас не было, первую схему "как мы поедем" мне Костя рисовал палочкой на песке. В Молодечно я асканула "Историю Беларуси", чтоб ехать уже как-то осмысленно (про Батория один абзац, но всё равно он мне роднее прочих)). К моменту Полоцка у меня уже собрался внушительный список, чего я не успела посмотреть, но очень надо. Там есть "Полесье осенью", так что я вернусь.

Сейчас зависла в Пущино у друзей, делю комнату с 16-сантиметровой паучихой и выводком мадагаскарских таракашек в over 400 особей, которыми её кормят. На слово поверила, что ночью они "даже если" и выберутся из своей коробки, то поползут на кухню, а не мне в ухо, но сплю все равно плоховато, мало ли что))

С любовью и обнимашками, 
ваша Мелова. 
Я правда скучаю. Когда Макс уезжал, даже расплакалась. От благодарности, что есть у меня люди, по которым хочется плакать, когда они уезжают. Такие дела.

Нет комментариев

Оставьте комментарий

Яндекс.Метрика