Сайты бронирования следят за вами. Они меняют цены в зависимости от того, в какой стране вы живете, сколько вам лет, женаты ли вы. Сегодня мы расскажем, как обмануть коварную систему.
За нами следят
Сайты бронирования устроены хитрее, чем многие думают. Они тщательно собирают информацию о своем клиенте и на основе анализа выдают «персональную» цену. Стоимость билетов, номеров, аренды машины переменчива, как погода: она может разниться в зависимости от того, в какой стране или даже в каком районе вы живете, с какого гаджета заходите на сайт, какой у вас браузер и операционная система, насколько часто вы делаете запросы (чем чаще вы мониторите цену, тем скорее она вырастет).
У сайтов бронирования есть скрытая система выдачи поискового запроса: если клиент заходит с устройства Apple, то ему предлагаются самые дорогие варианты. По данным туристической компании Orbitz, пользователи Apple-компьютеров предпочитают гостиницы класса люкс и платят за ночь до 30% больше остальных, поэтому система поиска на сайте компании настроена таким образом, чтобы клиент обратил внимание на четырех- и пятизвездочные отели. Если вы зайдете с другого компьютера, то подборка отелей и даже сами цены могут оказаться более доступными.
Не для россиян
Некоторые туристические ресурсы имеют фильтр «только не для россиян». Это значит, что с русским IP-адресом вас могут просто не пустить на сайт или в ходе бронирования выяснится, что свободных мест нет, в то время как пользователи из других стран мира не испытывают сложностей с бронированием номеров в этой гостинице. Это вполне можно считать дискриминацией по национальному признаку, но вряд ли глобальные поисковики признаются, что идут на подобные хитрости.
Причины вариативной ценовой политики для жителей разных стран и континентов кроются в том, что владельцы отелей и онлайн-сервисов имеют свои предпочтения в выборе клиентов, также они учитывают общий уровень благосостояния страны и доходов населения. Естественно, цена зависит и от валюты, которой вы оплачиваете заказ. Порой разница в ценах на онлайн-бронирования для жителей США, Австралии, Азии, Европы и России может составлять более €100.
Как переплачиваем?
Приведем пару примеров. Ресурс Hotels.com предлагает один и тот же номер на одни и те же даты в Париже (отель Molitor Paris by MGallery) по цене $271 (12 436 руб.) для американца и 13 660 руб. для россиянина. Таким образом, россияне вынуждены переплачивать более 1000 руб. за номер. Хитрит и прокатчик машин Eurocar. Он может предложить одно и то же авто по разной цене из одного и того же пункта выдачи. Например, азиату и австралийцу «Мерседес Бенц» сдадут на €100 дешевле, чем европейцу, американцу и россиянину.
Как избежать переплаты?
1. Включить особый «невидимый» режим в браузере: он называется приватный или инкогнито.
Этот режим позволит вам осуществлять поиск, не оставляя следов своего пребывания в Сети: это значит, что никакие данные о ваших поисках не сохранятся и сайты бронирования не будут знать, с каким упорством и как давно вы ищите заветный отель или билет.
- Для Internet Explorer и Mozila Firefox нажмите клавиши Ctrl + Shift + P.
- Для Google Chrome и Opera нажмите Ctrl + Shift + N.
Также эти режимы можно найти через вкладки вашего браузера.
2. Использовать анонимайзер и VPN-вход.
VPN (Virtual Private Network) — это виртуальная частная сеть, позволяющая скрыть свой IP-адрес и вести поиски в интернете анонимно, получить доступ к заблокированным ранее сайтам, искать нужное жилье, машину или билеты под IP-адресом любой страны.
Анонимайзер — это сервер-посредник, который позволяет скрыть информацию о себе и делать запросы анонимно. Это удобно для бронирования: вы заходите на сайт анонимайзера, вбиваете в адресную строку нужный адрес, далее сервер-представитель копирует себе от своего имени нужную вам информацию.
3. Искать по-разному и бронировать напрямую
Разумеется, сайты бронирования не хотят рассказывать о подобных манипуляциях в Сети. Но иногда информация все же просачивается. Например, есть такой отзыв специалиста в социальной сети Reddit: «Недостаточно просто ходить по различным веб-сайтам на вашем собственном компьютере. Вы должны пробовать разные способы: заходить с чистого браузера, использовать разные браузеры, разные компьютеры, менять IP, может быть, попробовать забронировать с работы или попросить кого-то на другом конце страны забронировать для вас. Иногда гораздо дешевле просто напрямую позвонить в авиакомпанию или отель и проверить цену. И помните, мы используем ваши куки против вас самих».
Комментарии: 1