Иногда в жизни каждого человека возникают непредвиденные ситуации. Бывают такие ситуации и у авиапассажиров, когда приехав в аэропорт, они вдруг узнают, что их рейс задерживается или вообще отменен. Причиной этих экстренных ситуаций может стать нелетная погода или технические неисправности. Но в каждой ситуации необходимо знать, как правильно поступить.
Далеко не каждый пассажир знает обязанности авиакомпаний, виновных в отмене или задержке рейса и свои права. Для того чтобы легче пережить подобную ситуацию достаточно изучить материал данной статьи, который рассматривает все необходимые вопросы.
Задержка рейса
Задерживая рейс, авиакомпания обязательно должна уведомлять пассажиров о причинах задержки. Задержка рейса на длительный срок в момент трансфертной стыковки позволяет пассажирам требовать место в отеле и перевозящий транспорт. Если срок задержки превышает одну ночь, авиакомпания должна компенсировать не только стоимость проживания, а и расходы на необходимые предметы и питание.
Если при замене рейса, пассажир, оплативший бизнес-класс, получает более низкое предложение, он вправе потребовать возмещение разницы в стоимости. При опоздании на последующий рейс в связи с задержкой вылета, авиакомпания, виновная в задержании вылета, должна возместить стоимость билета или отправить в конечный пункт назначения другим рейсом.
Отмена рейса
Если авиакомпания отменила рейс, пассажиры могут спокойно претендовать на билеты на ближайший рейс или любой другой, более удобный. Во время ожидания ближайшего рейса авиакомпания обязана обеспечить ожидающих людей пищей. Если другой рейс пассажиру не подходит, он может потребовать возврат полной стоимости билета с дополнительной компенсацией. Но компенсация выплачивается только в том случае, если конечным пунктом полета являются страны Евросоюза.
Отмена рейса по причине, не зависящей от авиакомпании, не предусматривает выплату компенсаций. Такими причинами могут быть вооруженные беспорядки, забастовки или погодные условия. В таких случаях компенсацию могут получить только пассажиры, имеющие страховку.
Общие советы пассажирам
Сообщение о задержке или отмене рейса должно быть получено не позднее, чем за 3 часа до вылета. Дальнейшая информация должна поступать каждые полчаса и уведомлять обо всех изменениях и о будущем времени отправления.
Пассажир может выбрать билет на другой рейс с компенсацией или полное возмещение затрат в случае отмены или задержки вылета. Возмещение затрат производится таким же способом, которым был приобретен билет авиакомпании, и в той же валюте.
При задержке или отмене рейса на срок не менее 2 часов, необходимо получить у стойки регистрации письменное уведомление. В нем будут указаны все права пассажиров на получение пособия и компенсации. Если билет приобретался путем бронирования, нужно иметь при себе копию такого электронного билета, так как получить компенсацию можно только при наличии подтверждения бронирования.
А самое важное – это то, что каждый пассажир перед тем, как покупать или бронировать билет любой авиакомпании, должен
выяснить все свои права и изучить правила авиакомпании. Покупка билета обозначает то, что пассажир полностью согласен с условиями авиаперевозчиков, а у бюджетных авиакомпаний могут быть такие пункты договора, которые не предусматривают компенсацию в случае задержки или отмены рейса.
Нет комментариев