Отпуск в Африке

Предыдущая часть закончилась тем, что я ставил палатку на футбольное поле в нескольких километрах от границы Руанда-Бурунди, в деревне Bugurama. Пока ставил, начали собираться первые зрители, а я воспоьзовался детским трудом - дал одному ребенку фонарь, чтобы он светил на палатку. Когда поднял голову, то понял, что возле меня собралось ~50 человек! Я достал фотоаппарат и начал делать контрольный снимок в сторону, тут же несколько детей бросились в кадр:

Отпуск в Африке, часть 4 путешествия, отпуск, бурунди, африка, видео, длиннопост

После каждого фото они находили себя на экране фотоаппарата и кричали "Эххехехеееййй!!! АААААА!!! УУУУУУУУ!!!!!!"

Фотографироваться хотели не только дети.

Люди продолжали прибывать.

После фотосессии мне сказали: "Ну все, можешь идти спать". Я залез в палатку, но никто не думал уходить! Они все стояли вокруг палатки и галдели.

1:07

Если кто знает суахили, переведите, о чем они говорят?)

Я думал о том, как мне здесь заснуть вообще?

Через некоторое время самая догадливая женщина что-то сказала и вся толпа отошла за пределы футбольного поля, но продолжала галдеть. Со всех сторон доносилась руандийская речь, в их словах отчетливо различалось слово "мзунгу", т.е. белый человек.

Через 20 минут, когда я уже начал дремать, к палатке подъехал джип, из него вышли несколько человек и начали звать меня. Я вылез. Один из них представился мэром этой деревни.

После стандартных вопросов откуда я, почему я здесь вообще сплю и т.д. мэр сказал:

- Я сейчас позову с границы солдат, они будут тебя охранять.

- Не надо никаких солдат, до рассвета недолго осталось! Рано утром я уже уйду!

Я перечилил все места, где мне приходилось спать в палатке, несколько минут мы спорили, но в конце концов я его убедил. Пожелали друг другу спокойной ночи и они уехали.

Поспал час-полтора, и захотелось мне сходить в туалет. Судя по звукам вокруг, люди разошлись по домам. Я вылез из палатки, сходил до лесочка, а на обратном пути смотрю - на меня из темноты идут 2 фигуры в капюшонах с палками в руках.. Всё, конец моим путешествиям, зачем я вообще сюда полез???

Они подходят и говорят - "Привет, мы твои секьюрити, нам мэр сказал тебя охранять. Все нормально?". Повезло мне, личная вооруженная охрана как-никак.

Я дальше лег спать, а охранники всю ночь ходили вокруг палатки, разговаривали и волокли свои палки по земле. За полчаса до рассвета они меня разбудили, опять спросили всё ли нормально, и сказали: "Ну мы тогда пойдем тоже поспим".

Утром я вылез из палатки и начал собираться, вокруг опять образовалась толпа. В отличие от других мест, в этой деревне люди очень любили фотографироваться. Очередная фотосессия:

Я попрощался с ними и пошел дальше, до границы оставалось несколько километров. По дороге в направлении рынка шло много людей с полными корзинами овощей и фруктов, деревня производила приятное впечатление.

За рекой - Демократическая Республика Конго, в прошлом - Заир.

Границу Руанда-Бурунди перешел без проблем, только пограничник долго смотрел на перевернутый въездной штамп в Руанду и о чем-то думал. После прохождения границы отбился от таксистов на машинах и поехал на мото-такси за 2 доллара до следующей деревни, откуда ходили маршрутки до Бужумбуры, столицы Бурунди. С рюкзаком влезть было сложно, потому что в африканских маршрутках сидения уже ширины человека, все набиваются как кильки в томате.  К тому времени у меня внезапно сломался фотоаппарат, поэтому фотографий будет меньше, дальше фотографировал на телефон.

Видео из маршрутки:

2:04

Бурунди - одна их самых бедных стран в мире по показателю ВВП на душу населения. По многим рейтингам - самая бедная.

Но я не обнаружил здесь какой-то исключительной бедности. По моим догадкам, все дело в том, что большая часть населения живет в безденежном режиме, занимаясь сельским хозяйством и никак не участвуя в формировании ВВП страны.

В Бужумбре я провел 1.5 дня. На удивление я не обнаружил здесь большого количества бомжей. В центре города расположен большой рынок и автовокзал, менялы валюты со всех сторон зазывают к себе звуком "Псс" и соответствующим жестом.

Типичный городской пейзаж:

Много спортсменов, которые бегают по асфальтовым дорогам и поют песни:

0:21

В гостинице у меня не работал кран с водой, поэтому я попросил девушку-администратора починить этот кран. Она начала строить мне глазки и жестами объяснила, что сантехника сейчас нет, и показала мне на какую-то бочку, на которую надо залезть и открутить ржавый вентиль. После таких манипуляций все заработало.

Ночью она постучалась ко мне в комнату и протянула бумажку, в которой было написано "I sleep with you for 70$". Уверен, что можно было сбить цену в несколько раз.

На следующий день я сел в автобус до границы с Танзанией. По дороге увидел отличный способ сэкономить силы при езде на велосипеде.

После Бурунди по дороге в Найроби я уже нигде не останавливался, потому что времени было в обрез.

К вечеру доехал до границы с Танзанией, на следующий день до танзанийского города Mwanza. Кстати, в Танзании почему-то очень не любят фотографироваться.

В Mwanza провел 1 вечер. Потолок к отеле за 7$:

В Найроби купил 20 килограмм разных фруктов на рынке, при этом сначала меня завели в специальный рынок для туристов, где все было в 5-10 раз дороже! Сначала я подумал, что здесь реально все так дорого и долго торговался с одним арабом за 3 килограмма манго. Он очень неохотно уступал в цене, но я стоял на своем и сбил цену в несколько раз. В конце концов меня одолели сомнения, потому что я не увидел ни одного местного покупателя. Когда я уходил, араб был очень-очень злым. С трудом нашел рынок для местных и закупился по нормальным ценам:

А на следующий день улетел домой.

В итоге я опроверг для себя несколько стереотипов об Африке:

Люди оказались добрее, чем я думал, цены - выше, рацион местных жителей - проще.

Почти везде красивая нетронутая природа.

В столицах много бомжей и попрошаек, а в сельской местности они отсутствуют.

Отремонтированные дороги - лучше российских, а старые - жуткий ад.

Возможно мне просто повезло, но ни с какой преступностью я не столкнулся.

Это было самое запоминающееся путешествие в жизни! Обязательно сюда еще вернусь, 3 недели для такого интересного региона явно недостаточно.

В комментах меня спрашивали про безопасность, но объективно я не могу оценить степень безопасности в Африке. Главное - не носите с собой крупные суммы денег, в случае ограбления лучше сразу отдавать все, иначе могут зарезать.

Основную часть денег можно оставить родственникам и попросить их делать переводы по Вестерн Юнион.

Все мои расходы составили приблизительно 1400 долларов (по курсу 35-36). Из них 800 - авиабилет, 200 - визы. Остальные расходы в порядке убывания: всякая фигня в магазинах типа шоколадок и колы, транспорт, жилье, обычная еда, фрукты домой.

Если остались еще вопросы, отвечу в комментах.

Больше фотографий можно посмотреть здесь (они немного в хаотичном порядке) - https://vk.com/album3633232_193227048

В будующем планирую написать ещё о некоторых других путешествиях: автостопом от Москвы до Малайзии, об Иране, и несколько постов об Индонезии.