Один мотоцикл, два человека, 20 дней, 15 стран Европы, 10 776 км — путешественники Маша и Леша, вернувшись домой, поделились опытом, что брать с собой, если вы отправляетесь в долгую поездку на мотоцикле, и рассказали о поездке .
Что взять с собой
1. Палатка
Около половины всех ночей провели именно в ней. Две из которых были реально дождливыми — «как из ведра». Все выдержали, все было сухо.
2. Спальник
Спальников было два. Купили одной модели, но с левой и правой застежкой. Это нам очень помогло прохладными ночами: в состегнутом виде два спальника превращаются в один и спать очень тепло и приятно, как дома. А именно так отдыхается лучше всего!
3. Пенка или коврик
Перед поездкой у нас был пробный выезд на выходные под Калязин, где мы поняли, что просто не увезем большие самонадувающиеся ковры. Вместо них были куплены военные немецкие подстилки для ночлега, которые складываются в брикеты 37 х 27 х 4 см и влезают вместе с палаткой в гермомешок, который крепился сверху на задний кофр мотоцикла. Спать было менее комфортно, чем на самонадувающемся, — жестко. Поэтому мы уже со второй ночи стали подкладывать штаны и куртки под пенки. То есть коврики очень хорошо справляются с теплоизоляцией — воспаление легких в походе не получите. Но для мягкости нужно что-то еще.
4. Подушка надувная
Но у нас ее не было. Подушки делались из мешков с одеждой, их как раз было два. Очень комфортно.
5. Фонарь ненаправленного света
Фонарь нужен для обустройства лагеря в темноте, освещения палатки. У нас источником света служили наши телефоны с функцией фонарик. Мы вешали их на сеточную полочку в потолке палатки. Отличная люстра получалась!
6. Спички в гермопакете
Дополнительных спичек не брали. Обошлось. Но для спокойствия можно было бы взять.
7. Газовая горелка
В комплект включите один основной большой баллон и один запасной небольшой. Газовая горелка пригодилась. Очень часто ужинали именно на ней. Покупали супы и полуфабрикаты и разогревали в кастрюльке. По утрам грели кипяток, заливали термос в дорогу. Большой баллон кончился, но он уже был начатый, запасной использовали где-то на треть. Думаю, одного должно хватать на 10–20 дней на двоих на завтраки и ужины.
8. Набор туристической посуды
Кастрюлька-котелок, кастрюлька-котелок-чайник, сковородка-крышка, чапельник для нее. Проверить еще в магазине, чтобы это все устойчиво стояло на горелке. Нам все пригодилось. Оставили дома только чайник. Он просто занимал место внутри «матрешки», то есть всех сложенных друг в друга мисок и кастрюлек. Вместо него ровно вошел газовый баллон. Такая комбинация отлично занимала треть бокового штатного сильверадовского кофра на мотоцикле.
9. Контейнеры для еды среднего размера
Проверьте, чтобы крышки хорошо закрывались и от вибрации не открывались. Впрочем, мы контейнеров для еды не брали. Еду возили в пакетах, они занимают меньше места.
10. Набор хозяйственных инструментов
Вам потребуется: перочинный нож, веревка (сушить белье тоже надо ночью в кемпинге), пара десятков пластиковых стяжек-жгутов разных размеров. Веревку для сушки белья в этот раз не использовали, потому как со стиркой повезло в Амстердаме, Бенидорме и Вене (по маршруту у друзей, в цивилизации). Но если бы ехали без друзей, то стираться пришлось в кемпинге.
11. Туристический душ
Это не обязательно, но очень желательно. Туристический душ — это пластиковый мешок со шлангом емкостью 10 и 20 л. Еще он может использоваться просто как умывальник, с его помощью можно и посуду помыть. В жару можно сразу набрать воды и привязать его на верхний кофр. Тогда душ к вечеру уже будет теплый. Можно взять с собой легкую душевую занавеску (ею может служить, кстати, и чехол для мотоцикла), а спицы-штанги от палатки могут стать основой душевой кабины. Правда, в поездке по Европе такой вариант душа нам не пригодился. Не было ни одного кемпинга, где нельзя было бы помыться. А вот в поездках по родине вполне возможно использовать походный душ.
12. Чехол для мотоцикла
Желательно, чтобы он был простой и легкий. И компактно сворачивался. Его можно использовать в пути как защиту от дождя, как укрытие мотоцикла со скарбом у гостиницы при ночлеге, как подстилку под палатку.
13. Удлинитель 220 В
По сути, нужно, чтобы это был длинный провод, на одном конце которого вилка, на другом — розетка. А в розетке компактный тройник. Он должен дотягиваться от столбика с розеткой до палатки в кемпинге, иначе не удастся ночью зарядить телефон или высушить обувь. Именно такой удлинитель нам очень помогал. Мы заряжали все гаджеты, сушка для обуви работала каждую ночь и даже однажды грела нам ноги внутри состегнутых спальников.
14. Инфракрасные сушилки для обуви
Одну такую мы взяли. Правда, когда башмаки залило слишком сильно, она не справилась.
15. Стельки-самогрейки и пакеты-самогрейки
Ясно, что в путешествии далеко не всегда есть возможность согреться в помещении или включить ту же сушку для обуви. А холодно бывает частенько. В такие моменты выручают самогрейки. Летом они не необходимы, но зимой лучше запастись.
Мотоциклетное оборудование
- Хотя бы один прикуриватель. Например, для постоянной работы интерком-связи между экипажами. Провод должен быть достаточно длинным, чтобы достать от прикуривателя до шлема, пропущенным под одеждой. А лучше иметь два прикуривателя и две USB-розетки в каждом. Тогда можно обеспечить зарядкой телефоны, навигатор. Для защиты во время движения под ливнем использовали резиновую перчатку, которую натягивали сверху на разъем с проводами.
- Водительская спинка. При длинных переездах очень помогает. Поза, в которой путешествует пилот, очень важна, особенно в мотоциклах с жесткой подвеской сзади, где удары могут отдаваться прямо в позвоночник.
- Выносы для ног (для круизеров и длинноногих пилотов это актуально). Ноги в коленях имеют привычку затекать, а мышцы — уставать. Самая правильная поза — с вытянутыми немного вперед и в стороны ногами. Выносы в этом деле очень помогают.
- Багажная сетка и резиновые жгуты с крючками для крепления багажа. Минимум две на экипаж. Даже если у вас все влезло внутрь кофров и жгутами привязаны коврики, палатки и другие нужные вещи. Мы взяли две сетки и резиновые жгуты с крюками. Все пригодилось, не раз под них засовывали и обувь, и куртки, и всякие мелочи. Штатив с камерой путешествовал под правой сеткой у пассажира.
- Ветровое стекло. Самое неприятное в дальней поездке — это борьба со встречным ветром. Я уже не говорю про дожди и ветер. Важно, чтобы край стекла был на уровне подбородка, когда вы садитесь прямо за руль. Тогда ветер будет подниматься над шлемом, а не кидать вашу голову из стороны в сторону.
- «Круиз-контроль» (опционально). Он помогает зафиксировать ручку газа и снять правую руку с руля, чтобы дать ей отдохнуть и восстановить кровоснабжение. Но пользоваться им надо уметь! Потому как этот «круиз-контроль» сам не отключится, как в автомобиле, передачу не переключит и на тормоз не реагирует. На дальние расстояния — действительно, нужная вещь. Правая рука отвалилась бы. А так я даже успевал пить из бутылки на ходу, откручивая крышку.
- Кофры и их крепления. Потерять на ходу или от многочасовой вибрации кофр — очень неприятно. У нас все гайки и крепления были проверены, но все равно то и дело что-то разбалтывалось от вибрации. Некоторые ненадежные крепления багажа я дублировал пластиковыми жгутами.
- Комплект для ремонта бескамерного колеса. Очень экономит время. А вот если у вас мотоцикл с камерными колесами, нужно иметь, конечно, камеры.
- Комплект инструмента для самостоятельного ремонта мотоцикла. Он может быть один на группу экипажей. А еще нужны перчатки, налобный фонарь для ремонта в ночи, куски проводов, самозажимающиеся разъемы, изолента, клеммы, крепежи, гайки, болты.
Ремонт
Что касается ремонта, мотоцикл мы, конечно, заранее подготовили к поездке. На 8000 км поменяли масло в сервисе «Ямаха» в Вене и там же устранили вибрацию в районе глушителя. Больше, тьфу-тьфу-тьфу, никаких проблем не было. Удачной поездки!
Комментарии: 3