Автостоп в Финляндии по маршруту Питер-Тампере

02-09-2016
3
0
Автостоп в Финляндии по маршруту Питер-Тампере



Бессонная ночь была вызвана длительной упаковкой багажа, пенка отказалась лезть категорически, так же не нашлось места для клавиатуры, которой планировалось пользоваться во время пути на перебежках и при удобном случае, чтобы не доставать компьютер.
Рюкзак получился увесистым, кроме того, туда добавился гейнер, бутерброды и термос с чаем. Общий вес составил килограмм под 20, тем веселее будет в пути.
7-00, обычно в это время я просыпаюсь, а тут еще не ложился и уже покидаю город, покидаю надолго.
Стандартный маршрут до границы с Финляндией, настроение тяжелое, в метро пытаюсь кемарить сколько есть времени. Доехал до Озерков, маршрутка не принимает подорожник, пришлось возвращаться в банкомат, снимать 100р, нала с собой не брал вообще. Окей, еду в Парголово, там по дороге сплю, рюкзак отдавил все колени, поставить некуда.
Стоп от остановки, никакого желания начинать нет вообще, но надо, переоделся, сижу, смотрю на проезжающие автобусы, есть только желание спать.
Выхожу на позицию, через какое то время останавливается локал, короткое общение, он едет дальше, а мое настроение поднимается, и тут как говорится, ловись рыбка попутка короткая и дальняя.


Вскоре останавливается Олег на Митсубиси, который меня подкинул до поворота на Цвелодубово. Сам из Украины из Александринского, но на родину не тянет, хотят призвать и повестки присылают, хотя возраст уже раза 2 не призывной. Разговоры в основном про Украину, политиков и машину. Взгляд не западника, хотя правительство и там и там не жалует.
Следующий участок до Выборгской окружной меня подвез Виталий, на форде 84 года, дальнобойщик. Рассказал, как с детства стал зарабатывать, сначала на мопед сбором ягод, потом купил мотоцикл Ява, занимаясь уборкой улиц. Все друзья сначала смеялись, а потом просили прокатиться. Потом пошёл в Армию вместо вуза. Ведь доход автослесарь-водитель, после 2 месяцев стажировки были выше чем у инженера, плюс еще халтуры подворачивались. В свое время заработал на квартиру и дача своя имеется. Воспитывает двух сыновей, обсудили доходность работы в Европе и разный уровень доходов. Вот так человек идет к мечте, маленькими шагами.
На объездной остановился Арсен из Светогорска на форде-паркетнике. Служит в органах, плюс работы находит в стабильности. Хотя есть и много пережитков работы, за границу не съездишь, хотя секретности никакой нет. Довез до заправки перед поворотом на Светогорск.
Собственно дальше я хотел пройти, чтобы сменить позицию на более выгодную, но не успел. Андрей и Рита ехали до Лахти на субару. Работают связана с журналистикой и рекламой, разговор получился весьма оживленным и интересным, было, что спросить и о чем рассказать. Машина разукрашена зайцем с морковкой от разработчика персонажей из смешариков, так что если Ехали к другу из Москвы, который пишет роман в маленькой деревушке. Рита говорит по-фински и тут было интересно обсудить разницу и сходства в языках. Например, слово спорт, на всех языках мира спорт, а вот на-финском – по другому. Или проверьте, как они называют Россию. Слово в переводе означает лодочник. Самое интересное, что на журналистику пошли не сразу, поскольку в институте Андрей учился на инженера электромеханика, а потом работал 3 года, а Рита на и физика ядерщика. Остановились перекусить сразу после прохождения границы Торфяновка.
На границе таможенник спрашивает адрес, куда едешь, к кому, сколько времени собираешься находиться в Финляндии и когда вернешься домой в Россию.
Дальше была дорога примерно до Хаммины. Андрей выпускал журнал, но его стало невыгодно содержать, все перешло на мультимедийный контент и главной сложностью является привлечение читателя покупать информацию.
Следя за дорогой, я думал, как будет быстрее, ехать в Тампере по Е18, то есть через направление Хельсинки, как показывал Google maps или выбрать путь предложенный Maps.me и ехать через Лахти. Тут я в соответствии принципам езды по нашим дорогам выбрал вариант с передвижением по магистральным трассам.
Что же из этого вышло:
Выйдя после поворота на Коувола с Е18, я ощутил отсутствие энергии и решил немного вздремнуть, день был теплый и погода во всю благоволила такому порядку вещей. Наверное, отключился я на час между двумя дорогами на зеленой лужайке.
Когда проснулся, то обнаружил, что стоп как то не очень то и идет, позиция скоростная, поток прет и не останавливается. В трафике много русских машин, и после какого-то времени ожидания, я решил прогуляться. Не так далеко была заправка и уж за ней то дело должно было пойти лучше. С моим рюкзаком, это оказалось дальше, чем я предполагал.
Смена позиции немного помогла, хотя убила полчаса времени. Вскоре остановилась финка, мать 4 детей, двое из которых сидели в машине и очень интересовались мной. Она раньше объехала автостопом всю Финляндию, а теперь вот решила помочь другим, в моем лице.
Но тут главная незадача была в том, что она ехала всего 8 км, и после подброса я оказался не на самом удобном месте. Опять же траффик и места для остановки практически нет, хотя обочина и позволяет.
Тут и произошла моя встреча с финскими полицейскими близ Karhulan Hovi. Подъехала машина, включила мигалки, остановилась. Открылось окно и показалось лицо.
-Do you speak English?
-Yes, I do
-Hitchhiking not allowed on highway, so you can’t do it here.
-Where I can?
-There, behind light tree. (Этот светофор хоть и находился около 100 метров от текущей позиции, но с него выбираться было просто не куда, шел ремонт дороги и трафик мимо него был нулевой)
-Okay, thank you guys (хоть штраф не выписали и то ладно)
- Be careful crossing the road.
-Of course I will (жить то еще хочу)
Таким образом, я был забанен за стоп на магистрали, а ребята, проследив, что я ушел, поехали дальше по своим делам.
Естественно мне пришлось прогуляться немного по городу. Город хоть и маленький, но посмотреть одним глазом было на что: башня, мельница, озёра, парк и футбольный стадион.
Прошёл через город, стал на автобусной остановке, но тут местный парень с собакой посоветовал точку для лифта дальше, и в действительности она оказалась лучше.
Около въезда на хайвей я застопил машину достаточно быстро, по финским меркам, не прошло и полчаса.
Финская пара медбрат и медсестра на Ситроен С1. Имена я их не запомнил, у финнов порой такие имена, которые не очень то и запоминаются. Ехали они из Котки в Хельсинки. Мне с ними удалось немного поговорить о жизни и учебе, а так же увлечениях. Ребята они были крупногабаритные, и не знаю насколько было удобно ездить в такой маленькой машине, да и вообще на спидометре постоянно горело 130.
Попросил высадить меня в районе Порвоо поворот на 55 трассу, но они не сразу сориентировавшись проехали немного дальше, не так далеко как это могло быть.
От поворота на кольце меня подобрал Юкка на киа, который раскрыл тайну. Путин оказывается миллиардер, ну пусть так и будет,в штатах тоже полно миллиардеров. А так парень он интересный, занимается танцами и выпуском и дизайном деталей для машин, даже сайт есть Qdmobiles.fi. QD это quality design. А раньше и вообще машины перегонял, так что было у него 89 машин и 45мотоциклов. Довез меня до Mantsala.
Там я нашел нормальную точку и немного погодя поймал ауди, в которой ехало три финна, одному исполнилось 40, и вот они решили отдохнуть в сауне, погулять и еще чего-то поделать, на что останутся силы. И всех опять интересует политика Путина и особенности России, наши СМИ, которые под контролем и закрытость страны, на все они получили разумные объяснения и сказав что я open-minded, успокоились. Вообще автостопщиков никогда не подвозили и очень уж дивились, как это люди подбирают. Вот раньше да, а сейчас это не распространено, не актуально, все боятся. Однако сами остановились, конечно три бородатых финна, тут уж сами кого хочешь напугают. Поняв насколько мой experience challenging и суть такого передвижения, они согласились, что так путешествие приобретает смысл. Спросили, знаю ли я про автобусы omnibus, на что я им назвал цены и варианты отправлений. Конечно, я не Вася ребятки и рассматриваю разные варианты маршрута, но первый мой отрезок должен быть именно таким.
Диалог получился полезным для обеих сторон, находясь в хорошем настроении, они вывезли меня на более удачную позицию, отклонившись со своего маршрута, выезд из города Хювинкяа, пожелав мне удачи в моем маршруте до Тампере.
Этот поворот на Е12, где я стоял, был не самым проходимым. Мимо то и дело проезжали полицейские, но на этот раз я стоял в разрешенном месте.
Время шло, на улице потемнело, и зажглись фонари, вообще я долго стоять не люблю, да и вообще мало кто любит. А тут еще и холодать начало и настроение как то ухудшилось и мысли всякие нехорошие пошли, вот придется палатку ставить. Машины останавливались, но все они ехали в соседнюю деревню, и хоть остановилось 3 машины, для меня это было малополезно. На часах уже 8-30 а я обещал быть еще в 7. Ну думаю, влип очкарик.
И тут случилось то, что происходит постоянно в природе, появляется то, чего ты ждешь, чего ищешь и чего хочешь. Та самая машина, которую я ждал весь день. Микроавтобус, машина притормозила:
-Куда ты едешь.
-в Тампере.
-отлично, садись.
За рулем сидела женщина, ее имя я конечно не запомнил, оно финское, а рядом сидел Питер, на половину швед, на половину фин. Они ехали в Тампере, чему я был несказанно счастлив. Ведь именно их я и ждал весь день. Питер оказался парень, то что надо, лысый и бородатый. Объехал на байке всю Европу, да притом не один раз и сам много чего мог рассказать интересного. На свои года он не тянул, а по-английски говорил очень чисто, я вообще принял его за американца сначала. Очень было интересно узнать разного рода информацию от человека, который сам получает кайф от дороги. Конечно, я поинтересовался сходствами языков и их различиями. Он знал немного русского, а поскольку говорил и по-шведски и по-фински, то очень доступно объяснил разницу и историю происхождения. Мы обменялись контактами, и теперь у меня появилось место в Хельсинки, если понадобиться.
У меня так бывает, последняя машина идет куда надо. И думаю, что не у меня одного такие совпадения случаются. Вот и в этот раз, хотя мой хост жил на окраине, они тоже не ехали в центр, а проезжали мимо того самого района. И естественно им не составило никакого труда подбросить меня к самому дому. За что я им премного благодарен.
В заключении, пожалуй, скажу, что, в следующий раз я бы поехал другой дорогой, мимо хайвеев. Например, через Лахти. Трафик на второстепенных дорогах достаточный, а на основных местные боятся останавливаться. Видно есть какие то штрафы или внутренние установки на этот счет. Да и вообще тут надо ехать в том направлении, куда едет машина и чем дальше, тем лучше.
Могу сказать, что автостоп в Финляндии есть, он конечно хуже чем в России, но если все делать правильно, то успех обязательно придет.
Пусть старт вышел не таким легким, как я ожидал, но начало положено.Just start it.

Комментарии: 3

Ann 18 Мая 2017 в 02:15
Привет!
Прочитав пост появились вопросы...
Очень хочется выбраться из Московушки и подумала ехать к финам, а там может Швеция и вниз-Дания, Германия... Но я ни разу не была в Европе и не делала визу.
А вот и вопросы: были у тебя какие нибудь билеты на обратный путь, бронь в отелях и тд и тп...то что у тебя спрашивали на границе, как лучше им отвечать?
И как думаешь-это реально?)) Просто дурить и врать я оч плохо умею)
Надеюсь, что будут ответы!
Спасибо!
Комментировать
Михаил Фрилансер 22 Мая 2017 в 05:13
-Ann- все реально. Билеты обратные не нужны. Для девушки рекомендуется путешествовать с надежным попутчиком :)
Комментировать
Евгений 09 Февраля 2018 в 09:55
Ann привет.
Все что вы написали, но с промежутком год, все те же вопросы, что и у вас . Если вы съездили, могли бы вы поделиться как все прошло, нитка маршрута, нюансы которые могли бы облегчить жизнь.
Можете написать на почту vgenei1@mail.ru
Благодарю
Комментировать

Оставьте комментарий

На карте

Яндекс.Метрика