Dharamshala. Там где горы.

11-08-2016
Dharamshala. Там где горы.

Я уже уехал, но место ещё со мной.

Как же тут все душевно.
Никто не пытается тебя обмануть и облапошить.
Есть конечно и зазывалы в отели, но они в основном сосредоточены на автовокзале, если его можно так назвать или центральной площади.

Прибыв сюда, я их отфильтровал и пошёл искать место, где можно остановиться.

Нашёл интернет и написал ребятам, с которыми пересекая в Амристаре, Бразилец и Итальянец. Они были здесь на день раньше, чем я.

С помощью владельца одного из магазинов, удалось найти место с наиболее стабильным сигналом. Заодно спросил, где искать дешёвое жилье. И мне дали несколько направлений. По-дружески и с улыбкой. Это приятно.

Иностранные знакомые не отвечали, но зато подошёл местный парень, который ремонтирует обувь и мы немного поговорили. Немного на русском, побольше на английском.

В горах больше работы с обувью, чем в Джайпуре, из которого он приехал. Тут холодно, а там тепло, зачем ремонтировать обувь, если можно ходить босиком. А тут спрос будет всегда.

Мы разговорились, и я получил немного полезной информации, а заодно с его помощью обрёл место где можно переночевать.

В гестхаусе Kalsang одноместный номер стоит 200р/сут. Есть интернет, электричество, кровать, стол и стул. Достаточно для комфортного проживания.

Не прошло и 10 минут после заселения, как я познакомился с соседом по этажу. Mehta, он из Раджастана, города Джайпур. Переехал сюда надолго и ищет место для постоянного проживания. Отличный английский без акцента. Причина проста, много путешествует. Улыбка на лице. Человек доволен жизнью.

Мы немного поговорили, для этого места он как книга рецептов для хозяюшки. Знает McLeod Ganj не хуже местных. Мне хотелось есть, и несколько недорогих мест были подсказаны моим новым знакомым.

В одно из них я возвращался регулярно. За 50 рупий можно было получить огромную тарелку риса с подливкой из бобов и овощами а так же 2 хлебные лепёшки впридачу. Дешевле не существует. Все готовится на месте, прямо перед глазами и поэтому постоянно свежее. Никаких опасений за качество и стерильность пищи. Места с большой проходимостью - вот то чем я буду пользоваться и дальше.

Вернулся после ужина в гест. Едальню, кстати нашёл не сразу, уж очень она маленькая и неприметная.

Беседа с интересным соседом продолжилась. Я планировал треккинг и тут у меня появился компаньон для подъёма наверх. Его знакомый Паскаль собирался идти в горы на следующий день. У меня появился контакт француза, мы созвонились и договорились встретиться в 8 утра на следующий день около источника с питьевой водой.

Паскаль оказался интересным собеседником и попутчиком. Мы шли вверх около 3 часов и возможно останавливались чаще, чем мне хотелось, однако вершины достигли вместе. Ему 45, на которые он никак не выглядит, приехал а горы, чтобы учить монахов Французскому, поправить здоровье и обрести гармонию. Шум и стрессы, которые есть даже во французской деревне его утомили. Совершая ежедневные прогулки, он определённо стал выносливые.

Наверху мы провели 4 часа, там замечательно. Пусть фото будут тому подтверждением. Для вершины у меня был припасен сникерс и чай. Мы разделили удовольствие пополам, сидя босиком на траве и любуясь красотой заснеженных горных пиков.

Я вытянулся полежать на горном газоне и сам того не замечая задремал. Через сон я слышал как Паскаль просил вновь прибывающих туристов говорить тише, чтобы не мешать моему сну.

И лёжа на холодной земле становилось теплее не только потому что грело солнце, а ещё и из-за того, что совсем незнакомый человек охранял мой покой.

На удивление сон продолжался более часа и завершился так же неожиданно, как и начался. Мы пошли искать пещеру.

Пещера. Паскаль хотел её найти и заночевать. Для этого он упаковал и подготовил рюкзак. 3 килограмма надежды, которые он тянул вверх 3 часа. Простой отдых в палатке ему был не интересен. Так делают почти все, кто поднимается сюда. А вот пещера - совсем другое дело.

Мы прошли по хребту, пока дорога не стала опускаться вниз. Этой дорогой мы не вернёмся обратно, мой дорогой друг. Нашли несколько гестхаузов и кафешек неподалёку.

- Смотри, мне кажется там может быть пещера, сказал я, указывая на углубление в горной породе.

Это было на противоположной части хребта и мы пошли туда. Ещё недавно место было обитаемо. На это указывало обильное количество какашек на траве.

Углубление в камне имело свод, покрытый копотью и нагаром. Подветренная часть заложена камнем а на полу постелено засохшее сено. Кроме того, небольшое костерище указывало на то, что совсем недавно тут жил пастух.

- Это не совсем пещера, сказал француз.
- Тем не менее здесь можно переночевать, от дождя и ветра хорошее укрытие, ответил я.

Но он искал настоящую пещеру, поэтому оставил это место на заметку.

Спуск назад для меня был более тяжёлым, ноги немного подкашивались от хорошей горной нагрузки. Паскаль шёл в хорошем ритме, так, словно всей этой дороги вверх и не было вовсе.