Когда речь заходит о вулканах, то в воображении начинает прорисовываться бурлящий монстр с извержениями лавы. На деле все оказывается по другому.
Вулкан Иджен - очень известный индонезийский вулкан, именно здесь можно увидеть синее пламя прямо из недр земли, а так же самое большое озеро серной кислоты в мире.
Cтоимость билета составляет 100000 рупий для иностранцев, в то время как местные платят только 5000. Популярность места сделала из него хороший источник дохода. Есть и вариант пройти через кусты,
Большинство людей начинает движение вверх именно после открытия контрольного пункта. На мой взгляд это преждевременно, при желании до кратера можно добраться часа за полтора. Но поскольку у нас был большой запас времени, мы двигались не спеша и наверху оказались около 3, еще минут 30 занял спуск. Множество людей идущих по тропе замедляют процесс движения, а при спуске вниз – возможности обогнать совсем невелики.
Уже на середине подъема резко ощущается запах серы, в некоторых местах даже дышать неприятно. Перед тем как одеть маску, ее лучше намочить, так действия газов становятся менее опасными. Чем ближе приближаемся к вершине, тем чаще появляются люди, сдающие маски в аренду. Стоимость такой услуги 50000, и большинство иностранцев спускаются к кратеру в противогазах.
Рабочие же, а так же сами продавцы масок не носят, тем самым дают понять, что возможно в них нет необходимости. Противогазы брать мы не стали, глаза они не защищают, а угольные фильтры вряд ли меняются в нужный срок. Просто люди в масках психологически чувствуют себя более защищено.
Самым сложным в маршруте по Иджену является спуск к кратеру и озеру серной кислоты. Каменистые тропы узки, но не смертельно опасны, обогнать на них не всегда легко. Если сравнивать этот спуск к кратеру с другими горами, то я бы сказал что он весьма средненький.
Причиной же столь раннего восхождения, является синее пламя, в кратере вулкана, которое увидеть можно только ночью. Свечением синего света является огонь, возникающий при взаимодействии серы с водой и другими элементами. Я и сам не знаю, как оно все получается, но выглядит это красиво. Такой вот вечный огонь созданный матушкой природой.
Здесь рабочие добывают серу и транспортируют ее наверх, пласты серы выглядят как желтый пенопласт и весят не очень много. Кто-то заливает серу водой и делает разные фигурки, чтобы продать туристам. Клубы дыма окутывают места природных ископаемых и легкая смена направления ветра заставляет прослезиться.
Свою порцию адреналина мы получили спустившись ближе к озеру. Да я сначала и не понял, что это озеро, настолько огромно оно было. Потом уже прочитал, что это самое большое озеро серной кислоты в мире. На нас не подул ветер и мы не надышались парами возле него, все выглядело безобидно.
А вот ручей, протекавший поблизости, по дороге наверх оказался куда опасней и ядовитей. Именно испарения из его недр заставили нас дышать по-другому. Воздушная смесь слегка обожгла слизистую горла и ускорила наше движение из этих мест. Попросту говоря, мы просто бежали оттуда. Дышать было непросто, а страх последствий и возможности получить химический ожог подгоняли нас. Вскоре мы выбравшись на безопасную позицию.
Там дышать было легче, но все же стало понятно, для чего нужны противогазы. Оля воспользовалась маской одного француза, а я просто намочил повязку. На часах был шестой час и мы поторопились наверх, там и воздух должен быть чище.
Облако испарений находится над вулканом с подветренной стороны, а это как раз около туристической тропы. У меня было желание встретить еще и рассвет, но для этого нужно было пройти по кальдере несколько километров.
Уходя от многочисленных толп туристов, я шел к солнцу, чтобы увидеть, как оно поднимется, освещая все вокруг. На улице уже светало и фонарик был не нужен.
Сверху, там где нет дымки и тумана все выглядит по-другому. Появляется зелень и природа, воздух становится чище и маска не нужна совсем. Постепенно приближаюсь к противоположной точки вулкана.
Солнце уже встало, но его не видно из-за облачности, расстроенная китаянка идет назад. Озеро оказывается действительно большим, и его размеры начинаю понимать только сейчас. Облака раздвинулись, и яркие красные лучи озарили окрестность, я шел сюда не зря. Привет рассвет, с тобой все вокруг вдвойне прекрасней.
Этой красотой можно наслаждаться очень долго. Еда была со мной и я перекусил совсем недалеко от тех мест где люди еще ходили в масках.
Сверху виден этот муравейник из туристов, идущих по проторенной тропе, но почему то никто не доходит до смотровой площадки, с которой Иджен выглядит просто превосходно. И лишь немногие энтузиасты оказываются здесь, за что оказываются вознаграждены фотографиями опасной и величественной природы.
За работу по добыче и транспортировке серы в опасных и вредных условиях местные труженики получают небольшое жалование. Килограмм серы стоит 1000-1500 рупий, на тележку помещается 80-100 кг груза, а в день можно сделать 3 ходки вверх-вниз. Итого около 300000 рупий в день, что в пересчете на рубли равняется 1500. Эта работа в Индонезии считается элитной, а зарплата очень высокой, но к сожалению, живут люди этой профессии не очень долго.
Обратный путь вниз оказался не таким быстрым, как это представлялось, казалось нет ничего проще, чем спускаться. Итоговая дорога примерно в 5 километров длиной в итоге превращается почти в часовой спуск.
Зачем люди вообще ходят в такие места и травят свои организмы? Да просто потому, что это интересно и необычно, а фотографий из интернета не всегда достаточно. Каждый хочет острых ощущений, галочку в списке достижений и еще какую-нибудь болезнь. Мы тоже были в числе этих многочисленных глупцов, ведь это же must see.
Нет комментариев