Анурадапура. Михинтале.

23-08-2016
Анурадапура. Михинтале.
Это какой степенью проходимости нужно обладать, чтобы не вы платили тур Гиду, а гид платил за Вас?
Очередной день вообще разрывает в клочья все представления о гранях возможного и уровнях гостеприимства, но обо всем по порядку.

Я махнул стоявшему грузовику и за 2 жеста мы договорились о нашем совместном продвижении.

Машина оказалось прямой и до места нашего назначения транспорт менять не пришлось.

За окном открывались красивые пейзажи, в виде утопленных деревьев, холмов и рисовых полей, закатов и огромных озер.

В город мы приехали когда было темно. Навигатор нам показывал, что до темпла около 1 км, а местные помочь отказались, просто сделав несколько глупых шуток.
Найти храм оказалось несложно, позже мы узнали, что он является вторым по древности на Шри Ланке. Проход к дереву и храму охраняется полицией, так что объект нам сразу показался серьезным и возникли сомнения о нашем пребывании здесь. Монахов найти оказалось не так просто, и полицейский сначала повел нас к дереву, потом показал статую Будды, а следом повел к человеку, который навязывал на руку фенечки.
Вскоре нам удалось ему объяснить, что нам нужен живой человек и желательно главный монах. Он повел нас в здание, которое находилось за территорией комплекса. Наконец то мы смогли спросить напрямую о нашем пребывании. Монах совместно со еще одним человеком, который переводил наши просьбы привел нас в холл для паломников. Важное слово на английском – пилигрим. Мы отказались от предложенной комнаты, спросив о возможности остаться в холле. Тем не менее, нам сказали, что комната все равно пустует, так что живите здесь. Для нас комната была хорошим бонусом и мы заехали в нее.
Пришло время съесть фрукты, которые мы возили с собой, на ужин к рису добавились кокос и ананас. Ананас оказался сладким, и я не припомню, что ел такой же вкусный. Может все потому, что мы его сами сорвали и выносили?

Отдали ключ на ресепшн, но почему то наши рюкзаки оставить не захотели, так же не было для них места и в холле.
Расстраивались мы недолго, поскольку на улице нас сразу позвали на завтрак и во время принятия пищи мы познакомились с множеством новых людей из Коломбо и городков неподалеку. Каждый год 24 марта они приезжают сюда, чтобы совершить пуджу. Нас угостили рисом, с разными видами карри, вегетарианскими котлетами и набором из сладостей. А после разрешили оставить рюкзаки. Обычные люди начали наш день. Они же пригласили нас на обед к 13-30, это предложение мы с удовольствием приняли.

В городе Анурадапура сосредоточено большое количество различных ступ, пагод и дагоб. Они и были нашей сегодняшней целью.

Поскольку мы танцевали в самом центральном туристическом месте, то не составило никакого труда дойти до дерева Будды, которое находилось на территории нашего темпла.

Следующей была темпл, построенный на самом древнем месте, о чем свидетельствовали колонны стоящие вокруг, по размеру он был совсем небольшим, пожтому мы направились смотреть более интересные сооружения.

Названий не будет, я буду просто называть места, в которых мы были. Следующей мы посетили одну из самых больших пагод в стране. Огромный белый полушар высотой около 50 метров впечатлял своими размерами и красотой. Высота должна была составлять около 100 метров, но проекту не суждено было осуществиться, поэтому в спешки завершили на отметке 50.

Тут много животных встречается вокруг и в реальной среде обитания мы видели варанов, обезьян и змей.

Дорога на другие объекты, а в частности самую большую дагобу, музей и лунный камень оказалась под контролем билетеров, при попытке пройти к достопримечательностям, с нас спросили билет. Платить 25 баксов не очень хотелось, поэтому мы развернулись и пошли в обратном направлении.
Владелец дома неподалеку подсказал нам варианты обходных маршрутов и мы направились к прудам. На улице стоит аномальная жара, температура днем поднимается почти до 40 градусов. Выйдя на нужную тропу мы решили немного отдохнуть в тени под деревом. Но на скамейке нам удалось посидеть недолго. Хозяйка территории пригласила нас к себе домой. Где не только напоила чаем, но и угостила бананами, а потом еще дала бананов с собой. Мы рассматривали фотографии ее семьи и дочерей, тут это традиция, местные любят показывать семью на фотоснимках. В очередной раз поблагодарили за гостеприимство и пошли дальше.

Вскоре окольными путями мы вышли к прудам, в которых купались монахи.

После прудов мы обошли еще один кордон и попали к огромной дагобу, высотой 75 метров. Благодаря тому, что ее не покрасили, она внушает вид действительно древнего сооружения.

еличественная и настоящая, радом с ней есть статуя будды, сидящего под деревом. Тут нельзя было не сфоткаться.
А вот к статуе будды мы вплотную подойти не смогли, около нее сидел охранник, который спросил нас билеты и мы быстернько исчезли, чтобы он не поднял шум.

Поскольку подвернулся удачный случай, и пока я отдыхал, Настя познакомилась с гидом по Имени Нил. Поэтому мы собрали вещи, чтобы поехать в Mihintale. Автобусы ходили только раз в 30 минут, и ждать их не имело смысла. А вот автостопом добраться вышло довольно быстро, сначала попался грузовичок, который провез нас половину пути, а потом остановилась рикша. Водитель уже проехал мимо нас, когда мы еще стояли на выезде из Араднапуры и предложил свои услуги, тогда мы отказались. А теперь он удивился нашей телепортации и предложил подвезти бесплатно, ему все равно было в ту сторону. Так мы воспользовались моторикшей безвозмездно.

В Михинтале нас встречал Нил, он обещал показать красивый закат и еще одно место. Оставив наши рюкзаки в одном из магазинов, мы отправились втроем на байке смотреть, как заходит солнце.

Холм на который он нас привез, не был указан в путеводителе, мы приехали вовремя и успели увидеть те 5 минут, как диск заходит за горизонт, тут даже можно было поставить палатку и переночевать.

Следующими на очереди были пещеры, в которых жили и медитировали монахи. Я знаю Теру сказал наш знакомы и провел нас к настоящим пещера, где монахи медитируют и живут. Их помещения действительно находятся в скале и спят они на камнях, но из инноваций – на вход в жилище добавили дверь и провели водопровод к их просторам. В остальном все по настоящему, аж удалось прочувствовать атмосферу и немного поулыбаться друг другу. Назад спускались, когда уже было темно.

На небе все еще остается полная луна, множество звезд. В воздухе летают светлячки, и как маленькие фонарики немного освещают путь. Но мы задержались у озера, а после пошли искать место для ночлега.

Нил угостил нас чаем в одном из кафе, от ужина мы отказались, попросив его помочь нам с поисками жилья. Он знал несколько мест неподалеку, однако в первом отсутствовал монах, во второе не пустили, а третье было слишком открытым, чтобы ставить там палатку.
Тогда он решил отвезти нас в гестхауз или хотель, мы согласились, просто потому что он настаивал и опасался за нас. Деньги для него значения не имели и он готов был за нас заплатить. Но приехав в отель, при котором был ресторан, мы поняли, что тут есть крыша и можно отдохнуть где то под навесом, не выбирая комнату, что мы и озвучили.
Для местных это звучало странно и они начали улыбаться и смеяться, но вскоре вошли в наше положение. Здесь был кулер, и мы насладились свежестью холодной воды. Вскоре появился хозяин и услышав про наши скромные запросы предложил комнату совершенно безвозмездно. Раз так, мы согласны.

Постепенно мы переместились в сад за рестораном. Там стоял стол и много стульев, приглушенное освещение делало это место идеальным для свиданий или игры в карты, а еще лучше в мафию, антураж был соответствующим. Мы болтали на многие темы, и оказалось, что у Нила было много талантов и способностей, но сложности в жизни еще оставляли свои следы. Вскоре подошли друзья, у него много друзей, его уважают в городе. Нет от не бандит, просто так сложилось.
Впервые за все пребывание на Шри-Ланке, мы услышали национальный фольклор. Ребята пели с душой, и чувствовалось, что еще недавно они играли в одной группе. Аккомпанируя друг другу и создавая ритм, они затягивали разные мелодии. Не все тут могут говорить по-английски, зато какие песни поют. Мы сидели за одним столом с разными людьми, полицейский, гид, владелец ресторана, официант. Вскоре подошли еще люди, пришли даже ребята, которые просто остановились в отеле. И вся эта большая и дружная компания создавала музыку, кто-то пел, кто-то подпевал, а кто-то создавал ритм. Наш Нил раньше был певцом, он все еще отлично поет.
Год и два месяца прошло с момента его развода, и с тех пор он не пил и не пел, теперь его отпустило и в компании друзей он был счастлив, наполняя воздух своим голосом и рассказывая о смысле песен.
- Спасибо вам, с момента развода я еще не был так счастлив – сказал он
-Надеюсь, ты становишься собой – ответил я.
В итоге более 4 часов мы находились под открытым небом в компании Нила и его друзей, но пришло время ложиться спать. Мы сделали общую фотографию в холле, потом ребята угостили нас едой. И тут мне попался очень острый перчик чили, я как то привык к острой пищи, но тут оказалось слишком.
В комнату, которую нам выделили, добавили матрац и теперь осталось не проспать завтрак, которым нас решил угостить владелец ресторана. Почему? Неизвестно, видимо мы слишком простые ребята.
Так получается, что не всегда гиды наживаются на туристах, сегодня не мы платили гиду. А он платил за нас. Несомненно, этот человек достоин уважения и заслуживает отдельных слов благодарности. Жизнь возвращает добро и соединяет с нужными людьми. Надеюсь, что Нилу воздастся за его доброту еще на этой земле.

Ланкийцы
- выглядят моложе своих лет
- пунктуальны
- имеют живот
- семьи здесь большие 3 и более детей
- любят показывать фотографии
- оставляют адреса реальные, а не электронные
- используют сухое молоко
А на Шри Ланке:- мед дорогой
- туктуки с хлебом издают особую мелодию
- у мусоровозок звук такой же