Джаффна

22-08-2016
Джаффна

Джаффна - это тот город в котором базировалась организация Тамильские Тигры, и именно отсюда началась гражданская война, которая унесла множество жизней. ЧТобы посмотреть как выглядит город и какие произошли измменения с военных пор, мы отправились сюда.

Дорога до Джафны пронеслась как одно мгновение и вот мы уже в городе. Поскольку в планах было посещение нескольких точек, находящихся за городом, мы сели в автобус, который повез нас в Поинт Педро, это самая северная точка острова.

В рыбацкий городок, находящийся на окраине туристы заглядывают редко.

Тут нету пляжей для купания, много лодок и рыбаков,

а воздух насыщен ароматами сушеной рыбы. Это основной вид заработка и пропитания у живущих здесь людей.

Сам маяк закрыт забором, попасть туда можно, но смотреть нечего, наверх не пускают. Рядом находится вышка связи и вооруженная охрана. Ребята хоть и добродушные, но наличие автомата делает их нахождение в этом месте весьма ответственным.

Мы планировали двигаться дальше по побережью, для чего застопили грузовичок, идущий вдоль океана. Ребята всячески пытались с нами общаться, звоня знакомому, который говорит по-английски. Иногда приходило какое то понимание, и мы ехали дальше. Так же связались с братом и увидели его через видеосвязь, водители говорили что он находится в России, и действительно вскоре в кадре показалось отечественное лицо. Но когда мы попытались узнать город в России, то нам ответили, что город называется Азербаджан.

Путь продолжился, но конечной точки маршрута достигнуть не удалось.
В нашем направлении на дороге был милицейский пост, через который не пропускали, необходимо было ехать в объезд.

Настя решила ехать на ночном транспорте в Коломбо, поскольку боялась опоздать на самолет, так мы успели впритык к отправлению поезда и купив билет в женский спальный вагон она уехала, а я остался. На этом наше совместное путешествие внезапно закончилось.

Поскольку я жил в районе Nallur, то логично было пройти по улице мимо всех храмов, дорога не спроста называлась Temple road.

По дороге мне встретились несколько католических церквей, 3 или более индуистских и одна буддийская.

Действительно, если идти по этому направлению от сокращенной дороги на Канди, то можно увидеть множество церквей. Собственно здесь и сосредоточены основные достопримечательности города.

Город довольно протяженный и некоторые интересные места разбросаны по периметру. Моим планом было дойти до автобусной остановки и потом доехать до острова Nainativu. Но увидев впереди башню с часами, я почему то направился к ней.

Место показалось мне интересным и я решил продолжить свой дальнейший путь, рядом был стадион для крикета, а вдали виднелись купола какого то здания.

Это была городская библиотека и еще одна достопримечательность, посмотрев на карту, я обнаружил, что совсем недалеко находится форт.

Форт находится в довольно потрепанном состоянии. От всего былого остались только стены и поэтому на его территории не чувствуется ничего особенного. С него конечно открывается красивый вид и он окружен рвом, но больше ничего о нем сказать не могу.

Спустившись вниз, обнаружил, что совсем неподалеку находится дорога на Nainativu. Раз такое стечение обстоятельств – надо стопить. Не прошло и минуты, как я уже ехал в гибридной Хонде вместе с французом миллионером. За рулем сидел человек, который 21 день работает, а 21 день путешествует. Вот к чему нужно стремиться. Его национальную принадлежность можно было легко определить по акценту. Он ездил по острову, фотографировал и наслаждался жизнью, в машине лежал путеводитель от Lonely Planet, рекомендациям которого он и придерживался. Мне было неважно, куда он едет, поскольку дорога была одна, а если он решит объехать все острова, мне даже будет легче и интереснее.Он останавливался, чтобы делать фотографии, а по пути мы разговаривали о жизни, путешествиях и интересах. Так неспеша, но с кондиционером, мы осмотрели ближайшие окрестности. Я рассказал ему о месте, в которое собираюсь и вскоре мы оказались около пристани. Вычитав в книге, что там ничего особенного нет, он решил не заезжать на остров. На этой ноте мы и расстались, пожелав друг другу хорошего пути.

На остров ходят лодки, которые отправляются каждые 15 минут. Местные стражи порядка попросили меня записать свое имя в журнале, имена в списке были иностранные, но не так много людей попадает сюда. Лодка представляет собой посудину с крышей, посередине которой находится мотор, люди располагаются вокруг, а на крышу загружаются мотоциклы.
Ехать до острова минут 15, вскоре я уже шел по пирсу.

На острове находится 2 храма, буддистский и индуистский. Первым был буддистский, с иностранцев просили за вход 500 рупий, но показав фенечки на руке, фотографии и потом обратившись к Теру, я дал понять, что туристом не являюсь, за что получил право на бесплатный проход. Территория темпла небольшая и здесь сидят всего 2 монаха. Обойдя комплексы, я поблагодарил их и задал некоторые вопросы касаемо религии, ответ получил лишь частично, но и этого было достаточно.

Посмотрел индуистский храм, погулял вокруг, сделал несколько фото и решил двигать обратно.

Добравшись обратно, я обнаружил, что за проезд на лодке собирают мзду. Притворившись заинтересованным в работе механизмов и моторов соседних плавательных устройств, я дождался того момента, когда можно было беспрепятственно пройти обратно. За проезд уже никто не спрашивал.

Итоги:
- на дорогах севера много военных и полицейских
- Поинт Педро – самая северная точка страны
- В рыбацких деревушках условия для купания не самые лучшие
- существует отдельный спящий вагон для женщин
- Джафна – очень протяженный город
- говорят сюда нужно особое разрешение, не слышал о нем и не видел чтобы его проверяли
- в Джаффне есть дорога храмов, их здесь действительно много
- много заброшенных мест, домов встречается по пути на остров Наинативу
- остров сам по себе тоже интересен, но природа и пейзажи по пути к нему более интересны чем сам остров
- на острове есть буддийский и индуистский храмы
- форт в Джаффне находится в разрушенном и забытом состоянии
- застопил первого иностранца в Цейлоне

Ехать до острова минут 15, вскоре я уже шел по пирсу.