Как я пропустил Самолет. В Сингапур по земле.

19-08-2016
0
0
Как я пропустил Самолет. В Сингапур по земле.

Следующим, что я сделал, перевел свои часы. Выбор часового пояса на телефоне - процесс почти автоматический, поэтому увидев в списке Jakarta +7:00, Bangkok +7:00, подумал, что и в Куала Лумпуре такое же время. Города находятся на одном меридиане. Это было главной моей ошибкой.

Выйдя из самолета и пройдя два пункта контроля (складной нож все еще путешествует со мной, а размеры и вес рюкзака никто не проверяет) я оказался у табло информации. Моего самолёта еще не было в списках, но все отправления в Сингапур были из гейтов с буквой L. Поэтому я отправился в конец этого крыла. Найдя розетку, присосался к электричеству.
 

В процессе дальнейшего безмятежного времяпровождения я успел сделать много полезных дел. Пообщаться с соотечественниками, перекусить, прочитать всю скопившуюся почту, сделать кое-какие заметки, выгрузить часть фотографий.
При покупке билетов специально выбирал рейс с долгой пересадкой, чтобы можно было заняться своими делами. Мой самолет вылетал в 12-40.
Но одного я не учел:
часовой пояс в Кула Лумпуре +8-00, что на 1 час больше, чем в Индонезии. В общем Малазийцы в этом плане выделились. Это означало, что у меня было на час меньше, чем я думал.
Подойдя к табло информации за час до времени предполагаемого вылета я обнаружил, что посадка на мой рейс закончилась а самолет в этот момент видимо махал мне крыльями на взлете. Подойдя к гейту стало понятно, что дергаться не имеет смысла.
Зная, что можно договориться с представителями компании о замене билета, пошёл искать стойку AirAsia. Покидать зону отправления было нельзя, при пересечении границы ставят штамп, которого мне не хотелось. В итоге при помощи стоек информации и таможенников я оказался около административного персонала.
Несмотря на все  мои уговоры, поменять билет мне не удалось.
Мой случай не предусматривал замены, но я знаю, что исключения бывают. В Малайзии запрещено объявлять по громкой связи опаздывающих на рейс, соответственно своего имени я не услышал. Этот аргумент тоже не помог.
А платить 80$ за часовой перелет также не хотелось. Поэтому в качестве альтернативного варианта остановился на автобусе. Цены были вполне адекватными, да и по времени дорога занимала недолго.

 

Получив малазийский штамп, я вышел из терминала в поисках автобуса. До Сингапура можно добраться хоть из аэропорта, только автобусы ходят раз в 2 часа. Билет стоит 60 рингитов. Я бы его с удовольствием купил, но карточки они не принимали. Погуляв немного и узнав ход вещей, я предпочел ехать на TBS терминал, а от туда уже в Сингапур. Пришлось поменять немного долларов по невыгодному курсу. Так у меня в руках оказалось 72.8 рингита, которые были получены в обмен на 20$. Я приобрёл билет до автобусного терминала за 10 рингит и отправился туда.
 

Найдя в интернете расписание и цены на, я остановился на автобусе с отправлением 4 часа. Когда я прибыл, до отправления оставалось минут 7. Этого вполне хватило, чтобы купить билет и добежать до гейта.


Когда еще прокачусь на двухэтажном автобусе с панорамным видом на дорогу. На улице начался ливень, а я отправился в Сингапур по земле.

 

Одна деталь насчет покупки билетов: тут они продаются централизованно на все автобусные компании, в одном окне. Это во-первых удобно, а во-вторых честно, никто не станет обманывать.
Еще до поездки искал информацию о въезде в Сингапур по земле, но ничего конкретного в последнее время не встречал. Теперь смогу поделиться основываясь на личном опыте.



Около 9 вечера я подьехал к границе Малайзии и Сингапура. Город Johor находится с Малазийской стороны. Размеры и конструкция пешеходного погран перехода впечатляют, он скорее похож на летающую тарелку, чем на что-то еще. В такой ситуации сделать фото я не успел, да как то и мысли были совсем о другом. Границу с Малазийской стороны прошел быстро, и выездной штамп мне поставили с легкостью.

 

Дальше автобус доставил меня на таможню Сингапура, естественно там все немного по другому. Я только начал заполнять имиграционную карту, ко мне сразу же подошли. Все дела с иностранцами решает не таможенный офицер на контроле, а высшие силы, которые расположены под семью замками. Попасть туда нужно через множество дверей с паролями, каждый уровень имеет какой то код доступа и даже таможенный офицер, который шел со мной, устал их набирать.
Вскоре я оказался в том месте, где решали вопросы о допуске иностранцев на святую землю Сингапура. У меня взяли паспорт и куда-то отнесли. Серез какое то время позвали в кабинет, где взяли отпечатки пальцев. Там же спросили о наличии визы, но поскольку моей целью был транзит, то она мне была не нужна. Сингапур предусматривает такую возможность при 96 часовом коридоре остановки. Процентов 90 таможенных работников – это мальчики и девочки моложе меня, но они не принимают решения. Некоторые из них даже знали о такой возможности транзита, сосчитав всю мою наличность, они сказали, что свяжутся с человеком, который принимает решение. Меня отправили ожидать в холле.
Неспроста, пока я ехал в автобусе, мне приснился сон. Я ехал так же на границу Сингапура по земле, но мои попутчики откуда- то знали русский, и сказали что по земле меня не пустят. Сон оказался вещим.
Таможенники принесли мой паспорт, и сказали, что не могут пустить меня. Причину, по которой это решение приняли сверху, сложно определить. Скорее всего их не устроило количество наличных денег, которое было у меня. Я не вожу большие суммы в наличности, со мной было всего 80$, какое то количество рингитов и ланкийских рупий.
- Зачем мне возить много наличности? Это не безопасно, у меня есть деньги на карточки. – скзал я.
- Но мы не можем проверить эти деньги, - таков был ответ
- Сколько мне нужно на день в вашей стране? Пойдемте к банкомату, я сниму нужную сумму.
- У нас тут нет банкоматов. – Таков был ответ.
Ни наличие других виз в паспорте, не самых последних стран, хочу сказать, ни вся моя путешественническая деятельность не смогла их убедить. Билет с вылетом из Сингапура в другую страну у меня так же имелся. Так же наличие контактов в Сингапуре не сыграло никакой роли.  Ну и ситуация, что я пропустил самолет и поэтому поехал по земле, тоже никак не повлияла. А по большому счету, всем этим юнцам и другим работникам не хотелось заморачиваться ради такого случая. Нет проблемы – и не надо ничего решать, таков их взгляд. Это естественно моя точка зрения.
Поговорить с человеком, который это решает они так же не дали. Без визы мы тебя пустить не можем. Так какая разница между транзитом и визой? Для них это было принципиально. В итоге они оформили ордер моей отсылки обратно, в котором указали, что у меня нет визы. Соответственно дали мне бумаги, где я эту визу смогу получить.
После чего я проследовал с пограничником до автобуса, по нему было видно, что его задача – побыстрее от меня избавиться. Что вскоре и произошло, запихав меня в автобус – он отправился по своим делам. Я смотрел на этих людей, по большей части еще ребят, которые работали в таможне, их отношению к работе. Выглядело это как то не серьехно, опять же субьективное мнение.
Суть в том, что вскоре я опять оказался на Малазийской границе с другой стороны. Объяснив свой случай таможеннику. Он понимающе кивнул, и сказал, ну да, такое бывает, не пустили. Потом отвел меня к другой стойке, на которой мне уже поставили 3ий за день малазийский штамп с длительностью пребывания. Все здесь расслабленно и спокойно. И нельзя сказать, что несерьезно. Просто понимающе.
Ну вот, имея новый штамп Индонезии, и время приближающеееся к 12, я пошел искать место для сна. Тут еще и поесть захотелось. Материализация мыслей не заставила долго ждать. Вскоре по дороге в сторону терминала, мне предложили попкорн.
Я расчитывал отоспаться здесь и сделать с утра визу, адреса консульства и фирм. Тут был жд вокзал, много магазинов, большой торговый центр рядом. Собственно много мест я нашел и на следующийц день. Но в этот раз ничего искать не хотелось. Поэтому я просто устроился в зале на лавочке. Через какое то время стражи порядка попросили меня переместиться, подсказав другое место для сна.



На следующее утро, я хотел решить вопрос с попаданием в страну, получив визу.

 

Консульство Сингапура расположено на 35 этаже здания, хорошо устроились. Я пришел немного раньше, поэтому охранник отправил меня еще прогуляться. За это время я успел найти вайфай и прочитать кое какую информацию о визе Сингапура. Это в любом случае выходило бы дешевле, чем вернуться в КЛ и долететь на самолете.
Вскоре я вернулся в консульство, естественно перед входом охрана проверила мои документы, и попросила оставить мой рюкзак у входа. Тогда я взял маленькую сумочку, металоискателем ее никто не проверил, а там в обном из карманов лежит ножик, просто потому, что я забываю его выкладывать. Это как в некоторых пародиях на боевик, меня проверили целиком, а маленькую сумку проверять не стали. Но суть не в этом.
Консульство визы не выдает, а отправляет к фирмам посредникам, их две. Как сказали срок оформления 1-3 дня. Ну 1 день я еще мог подождать, но 3 никак. Отправился в одну из фирм, телефон на ноле. Розетки тут для плоских вилок и зарядится нигде не вариант. Навигацией служили местные жители, благо идти было относительно недалеко, километра 3. По пути я присмотрел себе несколько мест для ночевки.
Дойдя до одной из фирм, которая носила имя B&T Holiday toursб я пообщался с их работником, рассказав о своей ситуации и необходимости визы. Он не стал меня водить за нос и сказал, что сроки обычно составляют от 3 дней до недели. Стоимость визы вместе с услогой 150 рингит(90 сама виза и 60 услуги и сборы) Оставаться мне в городе не имело смысла. Легче было доехать до КЛ и от туда самолетом в Сингапур.
Попробовал постопить в сторону КЛ, за полчаса ничего не словилось, поэтому вернулся в автобусный терминал. Прямого транспорта в аэропорт КЛ отсюда тоже не было, зато был автобус до автобусной станци. Прибыв на которую, я разменял еще 20$ уже по нормальному курсу, и увидев дешевый билет на автобус, купилл его. Обратная цена составила 34,3 рингита. Сказали, что автобус прямой и сделает только 1 остановку. До аэропорта автобусы ходят только с утра, поэтому мне предстояло опять доехать до терминала, а потом в аэропорт.



Действительно, автобус доехал за 4 часа, остановка была одна. Автобусы здесь очень комфортные ,ехать на них приятно, Кресла широкие и часто более половины автобуса свободна, еще бы интернет был. Приехав в терминал, я решил купить себе билет, на ближайший рейс.

 

На часах было 5-20, думал управиться до 6, но медленный и нтернет никак не давал возможность ввести свои данные и пройти регистрацию. В открытой сети было слишком много пользователей, нашел закрытую и узнал пароль, но и здесь такая же картина. Все работает очень медленно. В таких ситуациях хочется сломать ноутбук или еще что-то. Думал что уеду на 6 часовом автобусе, чтобы успеть на самолет, который вылетает в 9, но увы, интернет мне этого не позволил. за 40 минут я не приблизился к покупке билета. В итоге закончить все дела удалось уже в начале восьмого. Билет на Jetstar обошолся почти в 1000 рингит. Курс сейчас примерно 1 рингит = 18 рублей.
Пока гулял по автобусному терминалу, обнаружил, что тут есть туристическое бюро, в котором можно бесплатно зарадить телефон. Воспользоваться интернетом и распечатать посадочный талон на самолет. Интернет был быстрым, да и билет я свой распечатал несколькими кликами мыши. Взял у них немного конфет. Все эти сервисы абсолютно бесплатны и созданы в помощь путешественнику. Жаль, что я не знал этого несколько часов назад, сильно бы облегчил себе покупку билетов.
Мой автобус отправлялся в 10 вечера. Все по расписанию, до аэропорта ехать примерно час. Инфраструктура и дороги тут развиты очень хорошо. Мне уже интересно исследовать эту страну. Пусть сейчас я находился здесь всего на короткий срок, но вскоре мои дороги опять принесут меня в эту страну.



Аэропорт klia2 – это вообще какой то космос, он огромный, продвинутый и просторный, круглосуточный и удобный, если нужно переночевать. Тем более ребята научили меня трюку с розеткой, поэтому сейчас я всовываю европейскую вилку в малазийское гнездо. Все работает. Завтра Сингапур.

 

Выводы можно сделать какие угодно, с одной стороны данный просчет обошёлся мне примерно в 200 рингит(что-то около 4000 рублей), с другой стороны, принятие ситуации заставило искать обходные пути. Доверяй, но проверяй.
Иногда именно такие моменты и нужны в путешествии, они встряхивают и укрепляют. Из любой ситуации можно найти выход;)
В следующий раз буду:
• Подходить к гейту за час или находиться там
• Сверять время с монитором
• Проверять часовой пояс города и страны
• Смотреть время онлайн
• Узнавать номер гейта с табло, а не методами математического анализа.
Этого не произошло если:
• Я путешествовал с кем то, коллективная внимательность всегда выше,
• Ждал около гейта, а не розетки,
• Обращал внимание на монитор чаще,
• Проверил часовые пояса или переводил бы их вручную
• Поменьше залипал у компьютера
Некоторые выводы по Малайзии, в очередной раз понимаю, что:
• Не стоит слушать сотрудников аэропорта и их цены на билеты, если есть возможность – лучше проверить
• Из КЛ в Сингапур всегда есть билеты за 30$, а порой и дешевле.
• В автобусном терминале TBS есть специальный зал, где можно зарядить телефон, забронировать билеты и распечатать бронь и все это бесплатно
• Туалеты тут тоже бесплатны
• Для зарядки устройства нужен переходник
• Штырь, воткнутый в верхний блокиратор, позволяет засунуть в розетку обычный европейский штекер
• Цены в Малайзии выше Российских

Нет комментариев

Оставьте комментарий

На карте

Яндекс.Метрика